«Подъем Дальнего Востока - это наш национальный приоритет на весь XXI век»
«На Дальнем Востоке созданы беспрецедентные условия экономического развития территории»
logo
Новости и события

Критерии субсидирования льготных авиаперевозок на Дальнем Востоке требуют пересмотра

Требования к выполнению межрегиональных пассажирских авиаперевозок на Дальнем Востоке, которые субсидируются из федерального бюджета, необходимо облегчить или упростить. С таким предложением выступил на заседании Правительственной комиссии по транспорту в рамках Красноярского экономического форума первый заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Осипов.

"Наша позиция основана на том, что территория региона большая, поэтому некоторые виды ограничений по маршрутам необходимо пересмотреть", - сообщил А.Осипов, комментируя позицию Министерства.

В частности, первый замминистра предложил увеличить предельную дальность субсидируемых маршрутов с 1,3 до 3,7 тыс. км, отменить ограничение на пассажиропоток по маршруту в 10 тыс. человек в год и снизить требования к частоте полетов с трех до одного рейса в неделю. "Надо понимать, что мы субсидируем не количество рейсов, а транспортную доступность в регионе", - отметил А.Осипов.

Он также сообщил, что дальневосточные субъекты не располагают финансовыми средствами для выполнения условий Минтранса РФ по софинансированию субсидий, поэтому в текущем году все регионы Дальнего Востока, кроме Якутии, вынуждены отказаться от субсидирования. "В большинстве дальневосточных субъектов Федерации дорог вообще нет, и самолет для людей - это единственная возможность куда-то выехать", - пояснил А.Осипов.

По мнению представителей Минтранса, пересмотр критериев субсидировании авиаперевозок на Дальнем Востоке приведет к дополнительным расходам. Кроме того, замглавы Минтранса Валерий Окулов не стал принимать во внимание огромные расстояния при перелетах по региону, посчитав, что маршруты в 3,7 тыс. км - это уже не межрегиональные, а магистральные перевозки.

Участники заседания обсудили также вопрос включения в программу субсидирования авиамаршрутов из городов Дальнего Востока в Новосибирск и Екатеринбург. По действующей программе, половина субсидируемых маршрутов с Дальнего Востока в европейскую часть России приходится на столицу. Однако зачастую конечным пунктом пассажира является вовсе не Москва, а ряд других городов, поэтому целесообразным было бы включить в программу крупные региональные аэропорты - Екатеринбург и Новосибирск. Помимо сокращения длины маршрутов это снизило бы нагрузку на инфраструктуру аэропортов Московского авиаузла, которая уже находится на пределе своей пропускной способности.

Предложения, представленные в Красноярске Минвостокразвития и другими ведомствами, по решению Правительственной комиссии должны быть проработаны до 1 апреля. 


Поделиться:

Статус страницы
Раздел: Критерии субсидирования льготных авиаперевозок на Дальнем Востоке требуют пересмотра
Дата последнего изменения страницы: 09.01.2017 16:03:25


Мнение
30.03.2020 14:51
Михаил Мишустин о борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции на территории РФ

"Президент и Правительство принимают все необходимые меры, чтобы в любом регионе России люди, которые заболели в результате заражения новым коронавирусом, и те, у кого есть подозрение на наличие этой инфекции, получали своевременную медицинскую помощь. В этой связи мы сегодня выделим дотацию в размере 33,4 млрд рублей 77 регионам. Средства пойдут на организацию дополнительных инфекционных койко-мест в больницах и оснащение их медицинским оборудованием в соответствии с утверждённым перечнем.
Кроме этого Министерство здравоохранения должно оперативно определить федеральные медицинские организации, на базе которых будут развёрнуты инфекционные койки для оказания помощи больным с коронавирусной инфекцией. Готовность должна быть полная – места, оборудование, медперсонал".
Направить обращение
Обращения в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в письменном виде направляются по адресу: 119121, г. Москва, ул. Бурденко, д.14.

Направить обращение