«Подъем Дальнего Востока - это наш национальный приоритет на весь XXI век»
«Разрабатываемые Правительством изменения в законодательство способствуют укреплению инвестиционной привлекательности Дальнего Востока»
«На Дальнем Востоке созданы беспрецедентные условия экономического развития территории»
Новости и события

Мнение: авиабилеты должны быть доступны для всех дальневосточников

При развитии авиаперевозок с Дальнего Востока в европейскую часть страны и обратно нужно в первую очередь ориентироваться на потребности самых дальневосточников. Об этом заявил председатель Общественного совета при Минвостокразвития Сергей Габестро, комментируя решение главы государства о приоритизации финансирования авиаперевозок по итогам прошедшего во Владивостоке

«Отмечу ключевой момент, на который стоит обратить пристальное внимание специалистам, курирующим программу субсидирования. Главным ее бенефициаром должны стать обычные люди, а не авиакомпании. Льготные билеты должны быть доступны для всех категорий граждан, чтобы не возникало ситуаций, когда кто-то не может получить билеты по сниженной стоимости. Должна быть обеспечена прозрачность системы субсидий, что в эпоху цифровизации легко можно обеспечить», – считает Сергей Габестро.

По мнению Сергея Габестро, авиаперевозки являются важным индикатором состояния дел в российской экономике. «Если увеличивается число перевезенных пассажиров, а также увеличивается дальность полетов вместе с увеличением пройденных километров, то это говорит о том, что деловая активность набирает обороты. Для США такой отраслью, показывающий «пульс» экономики, является автомобильная индустрия, но для России ключевым моментом для развития является возможность быстро и недорого перемещаться из одного региона в другой. По итогам всего года может прогнозировать рост пассажиропотока не менее чем на 20% по сравнению с прошлым годом: на такую динамику можно рассчитывать, наблюдаю ситуацию за первые три квартала текущего года, когда средний показатель роста приблизился к этой цифре. Традиционный всплеск перелетов в конце декабря также позволит преодолеть отметку роста в 20%», – уточнил эксперт.

Как считает представитель общественности, развитию авиасообщению с Дальним Востоком способствуют государственные субсидии: за два года они составляют 8,42 миллиарда рублей. «При этом субсидирование — важная экономическая мера в ситуации, когда в долларовом исчислении средний тариф на перевозку пассажиров авиалайнерами в России, в расчете на 100 километров, оказывается ниже, чем в среднем в мире. Нужно учитывать, что заметная часть издержек у авиакомпаний в России формируется в долларовом эквиваленте, что означает, что общего снижения цен на перевозки по всем направлениям не стоит ожидать, однако развивать отдельные маршруты нужно с разных точек зрения, включая развитие рынка труда, а также повышение инвестиционной привлекательности. Дальний Восток — как раз такой регион, развитие авиаперевозок в котором будет продолжать находиться на особом контроле у Правительства России», – подчеркнул он.

В 2018 году Правительство России должно обеспечить в приоритетном порядке из федерального бюджета средства на предоставление в течение всего года субсидий на обеспечение доступности воздушных перевозок с Дальнего Востока в европейскую часть страны и обратно. Соответствующее поручение подписал Президент России по итогам прошедшего во Владивостоке президиума Государственного совета.

«Транспортная доступность – один из самых актуальных вопросов для Дальнего Востока. Полноценное развитие региона, занимающего более трети страны, невозможно без преодоления существующих инфраструктурных ограничений. Один из самых острых вопросов – связь Дальнего Востока с европейской частью страны. Для того, чтобы дальневосточники могли больше и по доступным ценам летать, а на Дальний Восток прилетать жители европейской части России Минвостокразвития внесло предложения о предоставления субсидий авиаперевозок с Дальнего Востока в европейскую часть и обратно на долгосрочной основе», – отметил Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.

Напомним, 6 сентября во Владивостоке Президент России Владимир Путин провёл во Владивостоке заседание президиума Государственного совета, посвящённое вопросам комплексного социально-экономического развития регионов Дальнего Востока. Как отметил глава государства, темой обсуждения стало «создание условий для достижения в каждом его регионе уже к середине следующего десятилетия качественных, очевидных для всех изменений».

 

Авторы: 

Васильева Евгения
+7 (985) 269-77-02
e.vasileva@minvr.ru

Антон Вербов
Пресс-служба Общественного совета при Минвостокразвития России
+7 926 1421502
Os@minvr.ru

Канал Минвостокразвития России в Telegram


#Транспортная доступность #Дальний Восток

Поделиться:

Статус страницы
Раздел: Мнение: авиабилеты должны быть доступны для всех дальневосточников
Дата последнего изменения страницы: 09.01.2017 16:03:25


Мнение
11.04.2019 13:33
Юрий Трутнев о "банке сельхозземель"


На Дальнем Востоке государственные ресурсы должны использоваться по назначению и максимально эффективно. Земля должна приносить пользу регионам, пользу людям. А значит не должна зарастать бурьяном, простаивать из-за нерадивости арендаторов. А те инвесторы, которые хотят работать, выращивать сельхозкультуры, запускать производства молока и мяса, должны получать землю 
Направить обращение
Обращения в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в письменном виде направляются по адресу: 119121, г. Москва, ул. Бурденко, д.14.

Направить обращение