«Подъем Дальнего Востока - это наш национальный приоритет на весь XXI век»
«Разрабатываемые Правительством изменения в законодательство способствуют укреплению инвестиционной привлекательности Дальнего Востока»
«На Дальнем Востоке созданы беспрецедентные условия экономического развития территории»
Новости и события

Генподрядчика на строительство нового аэровокзала в Хабаровске выберут в ноябре

Конкурс на выбор генерального подрядчика для строительства первой очереди аэровокзального комплекса в Хабаровске будет объявлен в ноябре. Об этом сообщил председатель совета директоров ОАО «Хабаровский аэропорт» Константин Басюк. 

В настоящее время формируется тендерная документация. Одновременно силами предприятия выполняются подготовительные работы: демонтаж объектов, расположенных на месте будущей строительной площадки, расчистка территории. Следующий этап – подвод инженерных коммуникаций. Инвестиционный проект строительства аэровокзального комплекса в аэропорту Хабаровск движется в соответствии с графиком.

Константин Басюк, председатель совета директоров ОАО «Хабаровский аэропорт»

Международный аэропорт Хабаровск (Новый) – крупнейший аэропорт Дальневосточного федерального округа, соединяющий все удаленные регионы Российского Дальнего Востока между собой, с центральной частью России и странами АТР. Главным оператором по наземной деятельности в нем является ОАО "Хабаровский аэропорт".

Дочернее предприятие – АО «Международный аэропорт Хабаровск» - создано для реализации проекта по строительству современного терминала в рамках ТОР «Хабаровск» (площадка «Аэропорт»). 

Всего программа развития Хабаровского аэропорта включает три направления.

Это непосредственно реконструкция аэродромного комплекса аэропорта «Новый». Она реализуется в рамках ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)", подпрограмма "Гражданская авиация". Объем бюджетного финансирования - 8,2 млрд. руб. Проектом предусмотрена модернизация взлетно-посадочной полосы №1 и примыкающих рулежных дорожек, устройство светосигнального оборудования, реконструкция перрона и площадки обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью, строительство очистных сооружений, двух новых аварийно-спасательных станций: основной и стартовой, строительство объектов радиотехнического и метеорологического обеспечения полетов и ряд других работ.

После завершения работ по реконструкции, аэродромный комплекс аэропорта Хабаровск будет способен принимать и обслуживать все типы современных судов. На данный момент выполнено около половины объема работ. Планируемое окончание строительства – начало 2019 года, ввод терминала в эксплуатацию – июль 2019.

Второе и третье направления – частные инвестиционные проекты ОАО «Хабаровский аэропорт», куда входят развитие аэропортовой инфраструктуры и коммерческого направления в рамках концепции Aircity.

Напомним, летом этого года Президент России Владимир Путин дал поручения по развитию аэропортов Дальнего Востока. До 15 января 2018 года в госпрограмме «Развитие транспортной системы» будет уточнен специальный «дальневосточный раздел», связанный с опережающим развитием Дальнего Востока.

«В этот обновленный «дальневосточный раздел» войдут мероприятия  по реконструкции дальневосточных аэропортов. Также в нем будут предусмотрены меры по господдержке обновления парка воздушных судов на Дальнем Востоке, используемых на местных воздушных линиях, мероприятия по созданию центров сервиса воздушных судов и подготовки, переподготовки и повышения квалификации летного состава. Важно, что будут определены и прописаны объемы и источники дополнительного финансирования», – сообщил Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.

Как напомнил Министр, госпрограмма «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» входит в перечень из 27 госпрограмм, для которых в обязательном порядке должен быть сформирован специальный раздел по опережающему развитию Дальнего Востока.

Общий объем финансирования мероприятий, предусмотренных Программой, на территории Дальневосточного федерального округа на 2017 - 2020 годы составляет 542,2 млрд рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 215,6 млрд рублей.

Благодаря заложенным в госпрограмме «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» мероприятиям транспортная подвижность населения на Дальнем Востоке возрастет в 1,5 раза к уровню 2012 года. Повышение пропускной способности опорной транспортной сети и рост доступности транспортных услуг непосредственно повлияют на темпы реализации комплексных инвестиционных проектов, а также на повышение качества жизни населения, что создаст необходимые условия для его закрепления и роста численности.

Автор: Алексей Елаш
+7(914) 542-39-95
Канал Минвостокразвития России в Telegram 

 


Поделиться:

Статус страницы
Раздел: Генподрядчика на строительство нового аэровокзала в Хабаровске выберут в ноябре
Дата последнего изменения страницы: 09.01.2017 16:03:25


Мнение
11.04.2019 13:33
Юрий Трутнев о "банке сельхозземель"


На Дальнем Востоке государственные ресурсы должны использоваться по назначению и максимально эффективно. Земля должна приносить пользу регионам, пользу людям. А значит не должна зарастать бурьяном, простаивать из-за нерадивости арендаторов. А те инвесторы, которые хотят работать, выращивать сельхозкультуры, запускать производства молока и мяса, должны получать землю 
Направить обращение
Обращения в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в письменном виде направляются по адресу: 119121, г. Москва, ул. Бурденко, д.14.

Направить обращение