«Подъем Дальнего Востока - это наш национальный приоритет на весь XXI век»
«Разрабатываемые Правительством изменения в законодательство способствуют укреплению инвестиционной привлекательности Дальнего Востока»
«На Дальнем Востоке созданы беспрецедентные условия экономического развития территории»
Новости и события

Формирование грузовой базы ключевой фактор развития дальневосточных портов

Формировать грузовую базу и максимально ориентировать грузопотоки на порты дальневосточного региона – основные задачи в развитии морских портов Дальнего Востока. Об этом заявил первый заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Осипов на сессии «Морские порты — в эффективные руки» в рамках второго дня Восточного экономического форума.

«Грузовая база для портов – наиболее важный аспект. Одним из главных направлений развития сейчас на Дальнем Востоке является создание собственной грузовой базы. Та концепция развития, которая на Дальнем Востоке сейчас реализуется, в первую очередь направлена на то, чтобы мы развивали базовые отрасли Дальнего Востока. Они напрямую влияют на грузовую базу портов. Это в первую очередь добывающие предприятия», - сообщил Александр Осипов.

 По его словам, это разработка крупных месторождений, строящиеся заводы - Амурский перерабатывающий, Амурский газохимический комплекс, запанированное, начиная с 2018 года, строительство Нефтехимического комплекса, завод минеральных удобрений.

«Они все дают грузовую базу в десятки миллионов тонн. Мы также надеемся вернуть снова 25-30 миллионов кубов продукции деревопереработки. Думаем, что будет развиваться база и по вывозу из Сибири зерновых», - рассказал первый замминистра. Он отметил, что создание свободного порта Владивосток призвано помочь реализоваться широкому кругу проектов, создавая базу для перевозки людей и грузов.

Для ускорения развития инфраструктуры портов Дальнего Востока государство должно также создать понятные условия игры для инвесторов, считает Александр Осипов.

По его словам, необходимо реформировать регулирование в это области, позволяя инвесторам как можно более динамично развиваться, формируя для них понятные правила, на которые они могут ориентироваться, определив, исходя из чего они могут получить в собственность те или иные объекты федерального имущества, могу ли они ими владеть, на каких условиях они получают федеральное финансирование. «Помогать привлекать инвесторов особенно важно на таких проектах – долгосрочных, трудно окупаемых и с высокими рисками в течение срока их реализации», - подчеркнул первый замглавы Минвостокразвития.

Как отметил Александр Осипов, первые шаги сделаны, в дальнейшем сама правоприменительная практика даст понимание, где еще необходимо корректировать законодательство.

«Практика нам показывает, что нам делать дальше, исходя из того, как мы применили тот или иной законодательный акт, мы должны видеть, каковы результаты положительные и отрицательные. Видеть, какие возможности мы дали и какие ограничения не сняты. И каким должен быть следующий шаг», - подчеркнул он.

Напомним, Восточный экономический форум завершился во Владивостоке. Участниками и гостями форума стали свыше 6 тысяч человек из более 60 стран. Самые многочисленные делегации: Японии (349 человек), Южной Кореи (289 человек), КНР (75 человек).

 Автор: Назипова Евгения
+7 (926) 234-65-39 
E.Nazipova@minvr.ru 

Фото: ТАСС


#Осипов #порты

Поделиться:

Статус страницы
Раздел: Формирование грузовой базы ключевой фактор развития дальневосточных портов
Дата последнего изменения страницы: 09.01.2017 16:03:25


Мнение
11.04.2019 13:33
Юрий Трутнев о "банке сельхозземель"


На Дальнем Востоке государственные ресурсы должны использоваться по назначению и максимально эффективно. Земля должна приносить пользу регионам, пользу людям. А значит не должна зарастать бурьяном, простаивать из-за нерадивости арендаторов. А те инвесторы, которые хотят работать, выращивать сельхозкультуры, запускать производства молока и мяса, должны получать землю 
Направить обращение
Обращения в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в письменном виде направляются по адресу: 119121, г. Москва, ул. Бурденко, д.14.

Направить обращение