«Подъем Дальнего Востока - это наш национальный приоритет на весь XXI век»
«Разрабатываемые Правительством изменения в законодательство способствуют укреплению инвестиционной привлекательности Дальнего Востока»
«На Дальнем Востоке созданы беспрецедентные условия экономического развития территории»
Новости и события

Александр Галушка: мы надеемся перейти к трехсторонним проектам на корейском полуострове

Железнодорожный коридор Хасан-Раджин может стать практическим шагом по реализации трехсторонних проектов Россия – Республика Корея – Корейская Народная Демократическая Республика. Об этом рассказал Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка на итоговой пресс-конференции третьего Восточного экономического форума.

Как напомнил Министр, оператором проекта является совместное предприятие «РасонКонТранс», созданное ОАО «Торговый дом РЖД» (67%) и портом Раджин (33%).

«Когда изначально такая структура формировалась, все стороны исходили из того, что в 67 процентах российской стороны 33 процента ждут южнокорейскую сторону. Пока южнокорейская сторона все четыре года считает рентабельность. Мы надеемся, что они ее досчитают и мы будем не говорить о трехсторонних проектах, а перейдем к практической реализации таких проектов на корейском полуострове. Сегодняшние заявления Президента Южной Кореи позволяют нам надеяться на это», - отметил Александр Галушка.

Ранее на прошедшем пленарном заседании третьего Восточного экономического форума о железндорожном коридоре Хасан-Раджин говорил Президент Республики Корея Мун Чжэ Ин.

«Я хотел бы, чтобы Корейская железная дорога через Северную Корею была соединена с Транссибом, и на поезде, который отправился бы из Пусана, можно было доехать до Европы. И чтобы российский газ через Северную Корею, через газопровод мог быть доставлен до нашей страны. Я желаю именно так видеть будущее», - подчеркнул Мун Чжэ Ин.

Напомним, в рамках договоренностей на высшем уровне о создании железнодорожного коридора, соединяющего северную и южную части Корейского полуострова с Россией, в соответствии с Московской декларацией 2001 года ОАО «РЖД» в период 2008-2014 годы был реализован проект Хасан – Раджин, включающий реконструкцию 54-километрового участка железной дороги от пункта пропуска Хасан (Россия) до порта Раджин (КНДР) и строительство грузового терминала.

Пропускная способность участка Хасан – Раджин и терминала рассчитана на 5 млн тонн грузов в год. С лета 2014 года через порт Раджин перевезено порядка 3,4 млн тонн угля, в том числе в 2014 году – 0,1 млн тонн, в 2015 году – 1,2 млн тонн, в 2016 году – 1,5 млн тонн, при этом планируемый объем на 2017 год – порядка 2,4 млн тонн угля назначением в Китай.

Автор: Васильева Евгения
+7 (985) 269-77-02
e.vasileva@minvr.ru

 

Канал Минвостокразвития России в Telegram

 

 


#ВЭФ #Галушка #Корея

Поделиться:

Статус страницы
Раздел: Александр Галушка: мы надеемся перейти к трехсторонним проектам на корейском полуострове
Дата последнего изменения страницы: 09.01.2017 16:03:25


Мнение
11.04.2019 13:33
Юрий Трутнев о "банке сельхозземель"


На Дальнем Востоке государственные ресурсы должны использоваться по назначению и максимально эффективно. Земля должна приносить пользу регионам, пользу людям. А значит не должна зарастать бурьяном, простаивать из-за нерадивости арендаторов. А те инвесторы, которые хотят работать, выращивать сельхозкультуры, запускать производства молока и мяса, должны получать землю 
Направить обращение
Обращения в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в письменном виде направляются по адресу: 119121, г. Москва, ул. Бурденко, д.14.

Направить обращение