«Подъем Дальнего Востока - это наш национальный приоритет на весь XXI век»
«Разрабатываемые Правительством изменения в законодательство способствуют укреплению инвестиционной привлекательности Дальнего Востока»
«На Дальнем Востоке созданы беспрецедентные условия экономического развития территории»
Новости и события

Северный морской путь изменит международное морское сообщение

Новый этап в развитии Северного морского пути, который поможет изменить мировую карту морских перевозок, достигнут благодаря российско-корейскому сотрудничеству в области судостроения. Об этом заявил Президент Республики Корея Мун Чжэ Ин, выступая на пленарной сессии «Дальний Восток: создавая новую реальность» Восточного экономического форума.

«Разве не воодушевляет нас освоение Северного морского пути? В случае освоения порта Зарубино на основе корейских технологий по судостроению Северный морской путь станет по-настоящему новым Шелковым путем для открытия новой эры энергетики", - считает президент Южной Кореи.

«Благодаря использованию Северного морского пути расстояние, время, затраты на перевозку сократились на 1/3 по сравнению с использованием Южного морского пути через Суэцкий канал и Индийский океан», - рассказал южнокорейский лидер.

Он напомнил, что корейская компания получила заказ от России на строительство 15 танкеров-ледоколов для перевозки СПГ. Кроме того, Республика Корея получила заказ от России на строительство большого нефтиналивного танкера, работающего на СПГ. «Это историческое событие, которое превращает международные морские сообщения в экологически чистые», - подчеркнул Мун Чжэ Ин. Россия и Республика Корея создали совместное предприятие и участвуют вместе в проекте судоверфь «Звезда».

«Сотрудничество в области судостроения и морской логистики может стать новой моделью российско-корейских экономических связей, что изменит карту международного морского сообщения», - заявил Президент Республики Корея.

Напомним, первый в мире ледокольный СПГ-танкер Christophe de Margerie в августе 2017 года поставил рекорд прохождения Северного морского пути (СМП). Судно сделало это за 6,5 дней, а весь путь из Норвегии в Южную Корею занял 22 дня, путь через Суэцкий канал занял бы 30 дней. СПГ-танкер прошел весь маршрут без сопровождения ледокола. А ранее, в зимнюю навигацию 2016-2017 годов судно успешно прошло ледовые испытания, доказав тем самым, что может осуществлять круглогодичную навигацию по СМП без ледокольной проводки.

Уникальное торговое судно было построено на верфях Daewoo Shipbuilding Marine Engineering (DSME) в Южной Корее. СПГ-танкер имеет ледовый класс Arc7, он способно проходить льды толщиной до 2,1 метра, а его противоледовый пояс состоит из 70-миллиметровых стальных листов.

Стоит отметить, в настоящий момент при участии Минвостокразвития разработана оптимальная логистическая схема регулярной арктической контейнерной линии, включающая 2 порта-хаба в г. Петропавловск-Камчатский и г. Мурманск. Уникальность этого маршрута заключается в том, что грузовладельцы из Северо-Восточной Азии при транзите грузов в Северную Европу экономят до 9 суток при практически идентичной стоимости по сравнению с маршрутами через Суэцкий и Панамский каналы.

Автор: Назипова Евгения
+7 (926) 234-65-39
 
E.Nazipova@minvr.ru 

Фото: ТАСС

Канал Минвостокразвития России в Telegram

 


#ВЭФ #Мун Чжэ Ин #Северный морской путь

Поделиться:

Статус страницы
Раздел: Северный морской путь изменит международное морское сообщение
Дата последнего изменения страницы: 09.01.2017 16:03:25


Мнение
05.09.2019 11:15
Владимир Путин о поддержке ипотеки под 2% на Дальнем Востоке

Коллеги убедили меня. Предлагаю запустить программу уже в этом году сроком на пять лет. Распространить её на так называемый первичный рынок жилья, а также на граждан, желающих построить жилье на "дальневосточном гектаре".

Направить обращение
Обращения в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в письменном виде направляются по адресу: 119121, г. Москва, ул. Бурденко, д.14.

Направить обращение