Первый в мире ледокольный СПГ-танкер поставил рекорд прохождения Северного морского пути

Первый в мире ледокольный СПГ-танкер Christophe de Margerie поставил рекорд прохождения Северного морского пути (СМП). Судно сделало это за 6,5 дней, а весь путь из Норвегии в Южную Корею занял 22 дня, при этом путь через Суэцкий канал занял бы 30 дней, передает издание «ТЭКНОБЛОГ».

Причем СПГ-танкер, сданный в субфрахт, прошел весь маршрут без сопровождения ледокола. А ранее, в зимнюю навигацию 2016-2017 годов судно успешно прошло ледовые испытания, доказав тем самым, что может осуществлять круглогодичную навигацию по СМП без ледокольной проводки.

Уникальное торговое судно было построено на верфях Daewoo Shipbuilding Marine Engineering (DSME) в Южной Корее. СПГ-танкер имеет ледовый класс Arc7, он способно проходить льды толщиной до 2,1 метра, а его противоледовый пояс состоит из 70-миллиметровых стальных листов. СПГ-перевозчик с емкостью баков 172 тыс. кубометров предназначен для работы при температурах до минус 52 градусов Цельсия.

Танкер будет обслуживать проект «Ямал СПГ», который предполагает освоение Южно-Тамбейского газового месторождения и строительство завода мощностью 16,5 млн тонн сжиженного газа в год. Первая из трех производственных линий на 5,5 млн тонн СПГ в год будет запущена в этом году. Акционерами предприятия являются крупнейший в России независимый производитель газа НОВАТЭК (60%), французская Total и китайская госкомпания CNPC (по 20%).

Стоит отметить, в настоящий момент при участии Минвостокразвития разработана оптимальная логистическая схема регулярной арктической контейнерной линии, включающая 2 порта-хаба в г. Петропавловск-Камчатский и г. Мурманск. Уникальность этого маршрута заключается в том, что грузовладельцы из Северо-Восточной Азии при транзите грузов в Северную Европу экономят до 9 суток при практически идентичной стоимости по сравнению с маршрутами через Суэцкий и Панамский каналы.

Как отмечал Министр Российской федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка в ходе визита в Китай, «сегодня ключевая задача – увеличение судов, проходящих по Северному морскому пути в период чистой воды».

«Это даст практический опыт и понимание маршрута судовладельцам. На этой основе будут выработаны требования к обустройству маршрута необходимыми сервисами и видами обеспечения», - сообщил глава Минвостокразвития.

Автор: Назипова Евгения
+7 (926) 234-65-39 
E.Nazipova@minvr.ru 

Канал Минвостокразвития России в Telegram

Скачать новость в Word
Адрес страницы: http://minvr.ru:443/press-center/news/7422/