«Подъем Дальнего Востока - это наш национальный приоритет на весь XXI век»
«Разрабатываемые Правительством изменения в законодательство способствуют укреплению инвестиционной привлекательности Дальнего Востока»
«На Дальнем Востоке созданы беспрецедентные условия экономического развития территории»
Новости и события

Резидент ТОР на Камчатке создаёт порт для маломерного флота (ИНТЕРВЬЮ)

К 2020 году на Камчатке появится новый порт для маломерного флота. О том, как реализуется проект рассказал инвестор ТОР «Камчатка» Алексей Кириленко.

 – Почему вы решили реализовывать именно такой проект?

- По сравнению с другими городами в Петропавловске-Камчатском почти нет плавпричалов, хотя это востребовано. Я давно задумал этот проект и хорошо изучил место, где хотел поставить причал. Свой проект я начал еще до получения статуса резидента ТОР. У меня уже были наработки, я начал строительство.

–Как вы узнали о том, что запускается ТОР «Камчатка»?

- Из прессы. Когда образовался ТОР, я решил, что мне этот режим даст дополнительные возможности для развития бизнеса и стал резидентом в 2016 году. На тот момент уже была создана одна причальная линия, поставлены ограждения, подведена коммуникация. Можно сказать, почти половина проекта.

– А чем для вас привлекателен режим ТОР, что он дает для развития проекта?

- Многие считают выгодным ТОР из-за того, что режим дает налоговые преференции. Но это больше актуально для крупного и среднего бизнеса. Как у индивидуального предпринимателя у меня и так специальный налоговый режим: упрощенная система налогообложения. Поэтому для меня было значимо другое – административная поддержка. Благодаря этому быстрее решаются вопросы с местными властями, например, по предоставлению земли. Поддержка чувствуется.

– Как развивался проект?

- Частные катера и яхты начали постепенно привозить из Владивостока на Камчатку еще в 2011 году. Их же не поставишь дома. Нужно было место для стоянки. Специализированных стоянок как таковых у нас не было, и люди ставили яхты на каких-то предприятиях, парковались непонятно где. Место, которое я выбрал, очень удобное для размещения такой стоянки. Это закрытая зеленая бухта. Когда я осматривал площадку, то сразу же подумал, что здесь хорошо бы сделать стоянку для маломерных судов.

Благодаря тому, что я стал резидентом ТОР, работы по проекту идут быстрее. Сейчас функционируют 3 плавпирса вместимостью на 50 стояночных мест для катеров. Я планирую увеличивать стоянку, поэтому сейчас главный вопрос связан с получением дополнительных земельных участков. Тогда можно сделать не просто порт, а специальную «зеленую» зону, отделенную от стоянки, для спортсмеров – яхтсменов, кайтсерферов, кайякеров.

После того как я получу землю нужно будет переделывать общую планировку, изменится генплан территорий, а дальше – проектные работы. У меня сезонное предприятие. Зимой – тишина. На бухте стоит лед. В следующем году кроме зеленой зоны я буду строить еще одну линию бетонных пирсов. Сейчас пирсы сделаны из металлической конструкции, что не очень удобно, их приходится вытаскивать. Бетонные пирсы будут тоже плавучие, но их не надо будет вытаскивать на зиму. Они будут более удобными. Сразу на пирс предусмотрена подача воды и электроэнергии. Сейчас я заканчиваю благоустройство площадки, провожу электронабжение, доделываю здание.

Если говорить о завершении текущего проекта, то все работы будут завершены в 2020 году. К этому времени будет создано 5 плавпричалов на 100 стояночных мест с подходным фарватером и разворотным кругом. То есть будет создан порт для маломерного флота. Сейчас я пишу бизнес-план, запросил корпорацию о предоставлении еще двух дополнительных участков. Мне нужно будет поставить еще одну линию пирсов, обустроить стоянку, здание ремонтного эллинга, завершить создание инфраструктуры. После этого возможно проект станет больше. Но пока более точно сказать сложно.

Объем инвестиций по всему проекту составлял в первоначальном варианте 13 млн рублей. Сейчас по допсоглашению я добавил еще 6 млн. В ближайшее время я заключу договор еще на 2 млн. Планирую вкладываться и дальше. Надеюсь, что стоянки будут востребованы, а мой бизнес будет развиваться.

– Как вы оцениваете туристический потенциал Камчатки?

- Туристический потенциал Камчатки очень высок. В этом сезоне на моем пирсе встали туристы из Швейцарии. Они пробовали вставать в центре в порту, но им там не понравилось. Местных яхтсмены порекомендовали мою стоянку. Самое лучшее для привлечения клиентов – рекомендации тех, кто уже пользовался услугами. Также если все меры, которые планируются будут выполнены – плоские тарифы на авиаперелеты, снижение энерготрарифов, - то это сработает и потенциал Камчатки раскроется в полной мере. Точно скажу, что моему проекту снижение электроэнергии существенно поможет. Я «питаюсь» от промышленного предприятия, то есть тариф на электроэнергию промышленный.

– Поможет ли туризму введение электронной визы?

- Однозначно поможет и краю, и в развитии моего проекта. В этом году на Камчатку заходили две швейцарские яхты в рамках кругосветного путешествия. Если визовый режим будет упрощен, то будет хорошо для туристического бизнеса. Изначально мой проект был «заточен» под местный туризм, но, если будут приходить международные яхты, туристов будет больше, и мой бизнес тоже будет развиваться.

На моем пирсе стоят маломерные суда. На них для туристов устраивают морские прогулки. Пока мой проект только развивается, он больше востребован индивидуальными предпринимателями и небольшими компаниями. Но если есть спрос, то есть и предложение.

 

Беседовала Евгения Васильева,
+7 (985) 269-77-02
e.vasileva@minvr.ru

Канал Минвостокразвития России в Telegram


#ТОР #Камчатка

Поделиться:

Статус страницы
Раздел: Резидент ТОР на Камчатке создаёт порт для маломерного флота (ИНТЕРВЬЮ)
Дата последнего изменения страницы: 09.01.2017 16:03:25
Последние новости
Страница в Facebook