«Подъем Дальнего Востока - это наш национальный приоритет на весь XXI век»
«Разрабатываемые Правительством изменения в законодательство способствуют укреплению инвестиционной привлекательности Дальнего Востока»
«На Дальнем Востоке созданы беспрецедентные условия экономического развития территории»
Новости и события

Для реализации инвестпроектов на северных территориях необходимо современное судопроизводство

Для развития северных территорий, где внутренний водный транспорт исторически является безальтернативным как, например, в Ленском бассейне Якутии, необходимо создание современного флота. Об этом заявил заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Сергей Качаев по итогам посещения Жатайского судоремонтного-судостроительного завода в Республике Саха (Якутия). 

«Ежегодно в период навигации в республике осуществляется северный завоз грузов. Везутся не только социально значимые продовольственные товары, но и оборудование для реализации инвестиционных проектов. Чтобы поставки были бесперебойными, необходимы современные суда и их своевременный ремонт. Для этого необходимо реализовать комплексный проект по модернизации флота. Это одна из важных задач, которая стоит перед нами сегодня», - подчеркнул Сергей Качаев. 

Реконструкция и модернизация Жатайского судоремонтного-судостроительного завода направлена на обеспечение грузоперевозок внутренним водным транспортом в Ленском бассейне и на Северо-Востоке Арктической зоны за счет обновления флота на создаваемой современной высокотехнологической верфи. Завод обладает единственным в зоне вечной мерзлоты судоподъемным сооружением – слипом с 11 наклонными дорожками, способными поднимать суда «река-море» длиной до 130 м доковым вестом 2200 т. По предварительным подсчетам, объем инвестиций в проект составляет более 5 млрд рублей. 

Отметим, что по данным российского речного регистра, по состоянию на 1 декабря 2016 года в Ленском бассейне зарегистрировано 1714 судов различных видов. Средний возраст этих судов составляет более 37 лет при нормативе в 25. При этом зарегистрированы 62 судна, средний возраст которых доходит от 57 до 68 лет.

С 1991 года в Республике Саха (Якутия) не построено ни одно судна, тогда как в советское время в Ленском бассейне работало 3 судоверфи (Качугская, Жилаговская, Осетровская), 2 судоремонтных завода («Красноармейский» в Киренске и Жатайский) и 3 ремонтно-эксплуатационные базы (Осетровская, Алексеевская, Пеледуйская), на которых ежегодно строилось до 25 судов.

Напомним, что ранее Дальневосточный федеральный округ входил в тройку лидеров судостроительной отрасли России, занимая 15% по количеству предприятий, 12% по численности работников и 9% по объему производства. Точками роста судостроительной промышленности также являлись Дальневосточный центр судостроения и судоремонта, Амурский судостроительный завод в Комсомольске-на-Амуре и «Восточная верфь» во Владивостоке. Как подчеркивают в Минвостокразвития России, развитие судостроительного и судоремонтного производства – стратегически важная задача, закрепленная в госпрограмме развития судостроения до 2030 года.

 

Автор: Васильева Евгения
+7 (985) 269-77-02
e.vasileva@minvr.ru

Канал Минвостокразвития России в Telegram

 


#Якутия

Поделиться:

Статус страницы
Раздел: Для реализации инвестпроектов на северных территориях необходимо современное судопроизводство
Дата последнего изменения страницы: 09.01.2017 16:03:25
Последние новости
Страница в Facebook