«Подъем Дальнего Востока - это наш национальный приоритет на весь XXI век»
«Разрабатываемые Правительством изменения в законодательство способствуют укреплению инвестиционной привлекательности Дальнего Востока»
«На Дальнем Востоке созданы беспрецедентные условия экономического развития территории»
Новости и события

Инвестиционная программа Дальнего Востока должна быть сопряжена с развитием транспортной инфраструктуры

Программа развития Дальнего Востока должна быть связана с развитием транспортной инфраструктуры макрорегиона, при этом при перевозке грузов дальневосточные компании должны иметь приоритет. Об этом заявил Президент России Владимир Путин в ходе совещания по вопросам реализации крупных инвестиционных проектов на Дальнем Востоке, прошедшем в Амурской области.

«Масштабная инвестиционная программа Дальнего Востока должна быть сопряжена с развитием транспортного кластера региона, имею в виду прежде всего БАМ и Транссиб. По проекту, который был утверждён три года назад, пропускная способность этих магистралей к 2020 году должна вырасти на 66 миллионов тонн, из них более 30 миллионов тонн должны приходиться на грузоотправителей Дальнего Востока» - заявил глава государства, подчеркнув, что «дальневосточные компании должны получить приоритетный доступ к транспортным услугам, иметь все возможности для полноценного снабжения и вывоза продукции».

Президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров подчеркнул, что компания выполнит все поставленные задачи и обеспечит опережающее развитие железнодорожной инфраструктуры в регионе. По его словам, «развитие железнодорожной инфраструктуры восточного полигона является приоритетны направлением» для компании.

Как рассказал главе государства руководитель компании, проект модернизации БАМа и Транссиба разделен на две части. Первый будет реализован до 2020 года, второй - до 2025 года. Уже реализация первого этапа позволит перевезти дополнительно до 66 млн тонн угля.

«Это более, чем в два раза превышает перевозные способности 2012 года», - подчеркнул Олег Белозеров.

Финансирование планируется осуществлять за счёт средств РЖД, Фонда национального благосостояния (ФНБ) и федерального бюджета. На 1 июля 2017 года выполнено работ на 257 млрд рублей, это около 46% от запланированного объема. При этом основной объём составили средства ОАО «РЖД» - около 195 млрд рублей, из ФНБ было переведено 50 млрд и 21,4 млрд рублей выделено средства федерального бюджета.

Как заявил глава компании, целевые показатели проекта по обеспечению провозной способности, установленные на 2020 год, могут быть достигнуты уже в следующем году. Для того, чтобы это стало возможно, необходимо дополнительное финансирование. Работа в этом направлении ведется, заверил Олег Белозеров. В частности, средства из ФНБ могут быть выделены за счет перенесения сроков выделения с 2019 на 2018 год.

Также, рассматривается вопрос о целевой инвестиционной составляющей в тарифе.

«Предварительные переговоры мы провели и коллеги готовы рассматривать такие предложения», - доложил глава компании. президенту страны. По его словам, в 2017 года поступают заявки на дополнительные объемы перевозок. В связи с этим начата работа по формированию новых точных целевых показателей и стоимости мероприятий дальнейшего развития восточного полигона.

«Прорабатываем два сценария развития до 2025 года. Базовый сценарий подразумевает рост объемов на 30 млн тонн, оптимистический еще на 47 млн тонн», - пояснил Олег Белозеров.

Компания приступила к разработке долгосрочной программы развития о 2025 года. В нее, в частности, планируется включить проект строительства транспортного перехода на Сахалин.

«До 2025 года мы этот проект реализуем. Мы видим грузовую базу», - заявил глава компании.

Он рассказал Президенту о работе коллектива РЖД на восточном полигоне.

«Производительность труда работников, занятых на перевозочных видах деятельности в этом году с начала года возросла к прошлому году на 9,7%», - заявил Олег Белозеров. Это стало возможным благодаря программе подготовки и закреплению кадров в макрорегионе.

Так, на строительство технологического жилья в период с 2012 года по 2016 года направлено 3 млрд рублей, построено 611 жилых помещений. На 2017 -2020 годы будет выделено еще 2,5 млрд рублей. Более 2000 сотрудников компаний на Дальнем Востоке смогли улучшить свои жилищные условия за счет субсидируемых ипотечных кредитов. Направляются средства и на объекты социальной инфраструктуры. И, прежде всего, в целях закрепления сотрудников в дальневосточном регионе, на инфраструктуру для детей.

Напомним, накануне глава государства посетил Амурскую область, где принял участие в запуске трех гидроагрегатов Нижне-Бурейской ГЭС и осмотрел площадку строительства Амурского газоперерабатывающего завода (ГПЗ).

Автор: Назипова Евгения
+7 (926) 234-65-39
 
E.Nazipova@minvr.ru 

Канал Минвостокразвития России в Telegram

 


#Путин #Амурская область

Поделиться:

Статус страницы
Раздел: Инвестиционная программа Дальнего Востока должна быть сопряжена с развитием транспортной инфраструктуры
Дата последнего изменения страницы: 09.01.2017 16:03:25


Мнение
11.04.2019 13:33
Юрий Трутнев о "банке сельхозземель"


На Дальнем Востоке государственные ресурсы должны использоваться по назначению и максимально эффективно. Земля должна приносить пользу регионам, пользу людям. А значит не должна зарастать бурьяном, простаивать из-за нерадивости арендаторов. А те инвесторы, которые хотят работать, выращивать сельхозкультуры, запускать производства молока и мяса, должны получать землю 
Направить обращение
Обращения в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в письменном виде направляются по адресу: 119121, г. Москва, ул. Бурденко, д.14.

Направить обращение