«Подъем Дальнего Востока - это наш национальный приоритет на весь XXI век»
«Разрабатываемые Правительством изменения в законодательство способствуют укреплению инвестиционной привлекательности Дальнего Востока»
«На Дальнем Востоке созданы беспрецедентные условия экономического развития территории»
Новости и события

Ирина Ольховская: Очень важно дополнять коммерческую составляющую социальной (ИНТЕРВЬЮ)

Член правления АО «Восточный Порт» Ирина Ольховская в коротком интервью рассказала о запуске третьей очереди углепогрузочного комплекса, строительстве железнодорожной инфраструктуры в Приморье и о важности социальной составляющей компании.

- Ирина, расскажите, как прошел для вас недавний, пятый, ВЭФ.

- На пятом ВЭФе мы сделали ряд значимых шагов для дальнейшего развития предприятия. Прежде всего это цифровизация, полная автоматизация нашего терминала. Мы расширяем эту зону деятельности. В этой связи мы приняли решение и на нынешнем форуме подписали меморандум по вступлению в Ассоциацию по цифровизации, в которой есть уже и Российские железные дороги, и другие мощные игроки, такие как «Аэрофлот». Нам приятно, что мы - «Восточный порт» - такая первая портовая компания. Это соответствует нашей стратегии по вводу в эксплуатацию Третьей очереди специализированного комплекса. Официально проект уже запущен. Мы считаем, что это хороший результат.

- Насколько тяжело дался проект Третьей очереди?

- Мы системно подходили к этому вопросу. Решение о реализации этого проекта было принято после поручения Владимира Владимировича Путина по развитию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в августе 2012 года. И буквально в ноябре мы приняли решение о начале строительства и реализации Третьей очереди АО «Восточный порт». Это было сделано, во-первых, для синхронизации усилий, и также в качестве сигнала, что частный бизнес готов инвестировать.

В конце 2012 года началось проектирование, при этом максимальное внимание было уделено внедрению современных стандартов по экологической безопасности и наилучших доступных технологий, в частности, систем орошения, систем многоконтурной очистки производственных вод. Все это заняло достаточно серьезное время. Так планомерно мы шли к этому вопросу. В том числе хорошо совпало принятие закона о Свободном порте Владивосток, что тоже помогло.

Фото: "Восточный порт"

 

Справка: Третья очередь представляет собой полностью автоматизированный терминал перевалки угля с железнодорожного на морской транспорт. Официальный запуск Третьей очереди состоялся в сентябре 2019 года и стал очередным этапом качественного системного развития специализированного угольного комплекса АО «Восточный Порт». Третья очередь - крупнейший частный инвестиционный портовый проект на Дальнем Востоке России, который обеспечил удвоение мощностей по перевалке АО «Восточный Порт» с 25 млн тонн до 50-55 млн тонн в год. Объем частных инвестиций в проект превысил 40 млрд руб., Третья очередь построена без привлечения государственного финансирования. Третья очередь даст мощный импульс социально-экономическому развитию Приморья. В рамках проекта создано более 600 новых высококвалифицированных рабочих мест, суммарные налоговые отчисления с Третьей очереди до 2026 года составят порядка 25 млрд руб.

- Как проект помогает развитию железнодорожной инфраструктуры?   

- Мы, наверно, одни из первых, и, возможно, единственные, кто реализует такой частный инвестиционный проект. Кроме того, это пилотный проект государственно-частного партнерства в развитии не только портовой, но и железнодорожной инфраструктуры. Такая «последняя миля». И в соответствии с выданными техническими условиями «Российских железных дорог» мы, как и обещали, проинвестировали в развитие федеральной инфраструктуры - станции «Находка-Восточная». Построен новый парк отправления - пять полностью электрифицированных путей, которые на безвозмездной основе переданы ОАО «РЖД» и уже используются не только нами, а всем производственно-промышленным кластером в бухте Врангеля. То есть всеми стивидорами - и угольными, и контейнерными, и нефтяными. Мы на этом не останавливаемся и в этом году вводим в эксплуатацию еще 12 железнодорожных электрифицированных путей для приема груженых составов. 5 млрд рублей суммарных инвестиций в железнодорожную инфраструктуру - для проекта порта это серьезная цифра.

- А на сколько третья очередь позволяет увеличить грузооборот порта?

- Практически в два раза. С вводом Третьей очереди мы удваиваем мощность
АО «Восточный порт» до 50 -55 млн тонн в год.      

- Вы запустили в Находке Фонд поддержки социальных и экологических инициатив, насколько он оказался эффективен и как его воспринимает население?  

- Очень важно дополнять коммерческую составляющую социальной.  Людям необходимо чувствовать, что предприятие – градообразующее, что оно заботится о них. Это наши люди, они там живут, поэтому мы реализуем 12 социальных программ, в числе которых и здоровье, и культура, и спорт. Все они востребованы населением.

Справка:

АО «Восточный Порт» (Врангель, Приморский край) — резидент Свободного порта Владивосток, крупнейший в России специализированный терминал, обеспечивающий высокотехнологичную экспортную перевалку угля различных российских производителей. Грузооборот терминала в 2018 году составил 24,3 млн тонн.

Терминал расположен на юге Приморского края в бухте Врангеля. Незамерзающая гавань и глубины, достигающие на фарватере 22 метров, позволяют принимать крупнотоннажные суда типа capеsize дедвейтом 180 тысяч тонн и более.

Предприятие оснащено лучшим современным оборудованием для высокотехнологичной перевалки угля, в частности, крытыми вагоноразмораживателями и вагоноопрокидывателями, стакерами, реклаймерами, крытыми конвейерными линиями и пересыпными станциями, а также судопогрузочными машинами.

АО «Восточный Порт» - первый угольный порт Дальнего Востока, сертифицированный в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 14001:2015 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению». Экологическая безопасность предприятия обеспечивается, в частности, аспирационными системами, системами сухого тумана, водного орошения, ветрозащиты, очистки технических вод, а также тепловизорами и снегогенераторами.

С целью содействия реализации актуальных проектов, направленных на социальное развитие Врангеля и охрану окружающей среды, в АО «Восточный Порт» учрежден Фонд поддержки социальных и экологических инициатив «Восточный Порт». Фонд – это площадка для открытого диалога с жителями Врангеля, эффективный механизм социальной работы и природоохранной деятельности. В настоящее время в рамках Фонда ведется работа по 12 направлениям: «Безопасность», «Ветераны», «Дети», «Духовное развитие», «Здоровье», «Историческое наследие», «Команда Восточного», «Комфортная среда», «Культура», «Образование», «Социальная поддержка», «Спорт».

 


#Интервью

Поделиться:

Статус страницы
Раздел: Ирина Ольховская: Очень важно дополнять коммерческую составляющую социальной (ИНТЕРВЬЮ)
Дата последнего изменения страницы: 09.01.2017 16:03:25


Мнение
05.09.2019 11:15
Владимир Путин о поддержке ипотеки под 2% на Дальнем Востоке

Коллеги убедили меня. Предлагаю запустить программу уже в этом году сроком на пять лет. Распространить её на так называемый первичный рынок жилья, а также на граждан, желающих построить жилье на "дальневосточном гектаре".

Направить обращение
Обращения в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в письменном виде направляются по адресу: 119121, г. Москва, ул. Бурденко, д.14.

Направить обращение