На международном мосту РФ-КНР идут работы по бетонированию плиты проезжей части моста 

Работы на строительной площадке моста «Благовещенск-Хэйхэ» (РФ-КНР) ведутся круглосуточно, например бетонирование монолитной железобетонной плиты по специальной технологии выполняется во вторую смену, в ночное время суток, с соблюдением температурного режима.

«В данный момент мы бетонируем пятую из восьми захваток. Захватка - это участок плиты, четыре мы уже выполнили. Работы начаты в 15.00, продолжительность их выполнения на данном этапе составляет 24 часа. Особенность данного вида работ заключается в том, что бетонирование ведется с плавсредств, доставка бетонной смеси на участок моста осуществляется не по мосту, а с помощью барж и катеров, снизу подается бетонными насосами на место укладки. Данная технология используется на таких больших реках как Амур, из-за протяженности моста, из-за того, что этапы бетонирования плиты проезжей части пролетного строения разбиты на участки, поэтому проезд по мосту не может быть осуществлен», - рассказал главный инженер обособленного подразделения АО «УСК «Мост»» Александр Юрьев.

Весь процесс бетонирования захваток строители синхронно ведут с китайской стороной, работы выполняются последовательно в четком взаимодействии. 

«Синхронизация связана с особенностями данного моста. У нас мост с пролетным строением экстрадозной системы, комбинированное  исполнение: металлические балки, сама плита железобетонная, а также имеет элементы вантовой системы, такое неординарное решение проектировщики применили на этом мосту. Еще на этапе разработки проекта все нюансы обсуждались и продолжают обсуждаться на совместных рабочих встречах с китайской стороной по каждому этапу работ», - добавил главный инженер генподрядчика. 

Ранее, мостовики провели комплекс работ по армированию плиты проезжей части, и уже после формирования арматурного каркаса приступили к поэтапному бетонированию. Всего на российском участке будет смонтировано 1150 тонн арматуры и 2500 метров кубических бетона уложено при формировании плиты проезжей части – столько же на китайском участке.

«Окончание бетонирования всей проезжей части запланировано, с учетом погодных условий, на 5 сентября. После завершения работ по бетонированию плиты, когда бетон наберет прочность, строители приступят к следующему этапу - устройству гидроизоляционного покрытия. Гидроизоляция - это материал на основе битумно-полимерных химических соединений, основной функцией которого является защита от воздействия агрессивных сред. После устройства гидроизоляции, подрядчик начнет укладку асфальтобетонного покрытия на проезжей части», - рассказал заместитель директора филиала компании по развитию и строительству моста «Амур (Хэйлунцзян)» в г. Благовещенске Роман Ушаков.

На данный момент, готовность основного сооружения мостового перехода через реку Амур —  76%. Завершение строительных работ в соответствии с контрактными обязательствами запланировано на декабрь 2019 года. Сдача в эксплуатацию перехода — апрель 2020 года.

 

 

Скачать новость в Word
Адрес страницы: http://minvr.ru:443/press-center/news/23188/