«Подъем Дальнего Востока - это наш национальный приоритет на весь XXI век»
«Разрабатываемые Правительством изменения в законодательство способствуют укреплению инвестиционной привлекательности Дальнего Востока»
«На Дальнем Востоке созданы беспрецедентные условия экономического развития территории»
Новости и события

«Ночные дела». В столице Бурятии капитально ремонтируют трамвайные пути. Деньги на ремонт выделило Минвостокразвития

Ночь. Улица.

В полночь 50 человек выходят «на дело». Для города Улан-Удэ дело важное: капитальный ремонт трамвайных путей. Работы начинаются после того, как последний вагон маршрута заходит в депо и длятся до тех пор, пока первый трамвай из него не выйдет. Это примерно с 12 ночи до 5 утра. Времени на самом деле мало. Потому что ремонт не проводился больше 40 лет; и если железные рельсы ещё «держатся», то деревянные шпалы рассыпаются при одном касании. И это добавляет работ.

«Пока шпала в земле, она более или менее держит свою форму. Держит пути. Но как только мы её начинаем вынимать, то она крошится вся. Это сейчас шпала ещё сырая, а высохнет - так вообще в труху рассыплется», - рассказывает прораб участка.  

Экскаватор в этот момент вгрызается в трамвайный путь и поднимает деревянную шпалу (хотя шпалой назвать её уже трудно).

«Вообще она должна ровно подняться, а тут видите – десятки кусочков», - перекрикивают экскаватор рабочие, укладывая деревянную рухлядь в грузовик.

После место расчищается, засыпается щебнем; на эту каменную «подушку» и укладывают новые пути.

Деревянная шпала ждать не будет

Путейцы рассказывают, что в советское время, когда в Улан-Удэ и укладывали трамвайные пути (депо создано в 1958 году), цикличность капитального ремонта соблюдалась. Эти же пути как уложили в 70-х годах прошлого века, так и всё, никого системного ремонта и не было.

Директор МУП «Управление трамвая» Юрий Санжанов объясняет, что в последние годы начали проводить единичную замену путей, но «что одна шпала даст? Это, как капля в море».  

«Дело дорогое, откуда финансирование разом взять? Но знаете, мы можем понять, когда нам говорят, что денег нет, подождите. Водители трамваев могут понять, путейцы, даже пассажиры. Но как заставить подождать деревянную шпалу? Которая с каждым годом всё хуже и хуже», - говорит Санжанов. И добавляет: «Очень отрадно, что Бурятия получила эту дальневосточную субсидию. И ремонт делаем. Отрадно, да, именно так» 

Субсидией единой…

«Дальневосточная субсидия», как её называют путейцы и рабочие, официально зовётся «Иным межбюджетным трансфертом, который выделен по плану социального развития центров экономического роста Республики Бурятия» … слишком многослойно для обычного разговора. Главное понятен смысл: деньги выделены, капитальный ремонт делают.

Субсидия дается только дальневосточным регионам. Так как Бурятия с ноября 2018 года вошла в дальневосточный федеральный округ, то и может претендовать на федеральные деньги для ДФО.

Весной этого года Министерство РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики (оно администрирует программу) одобрило перечень из 92 бурятских социальных объектов. До 2021 года Республике выделили 6,6 миллиардов рублей. Из них почти миллиард пойдет на капитальный ремонт трамвайных путей и закупку 15 новых вагонов. Они, к слову, тоже не обновлялись около 20 лет. Всего в столице Бурятии по четырем маршрутам ходят 58 вагонов.

Железобетонный аргумент

Трамвай – основной вид общественного транспорта в Улан-Удэ. Так, региональные власти обосновывали необходимость финансирования. Так говорили, и когда в Республику с инспекцией приехал глава Минвостокразвития.

«А мне и не надо доказывать уже, я утром и вечером на трамвае проехал. Видел, сколько людей», - ответил тогда Александр Козлов.

На следующий день он вручил сертификат от Министерства на покупку трамваев и на капитальный ремонт трамвайных путей.

«Сертификат, конечно, это больше «для картинки». Распоряжение о выделении федеральных средств Бурятии подписано. В этом ведь и есть смысл субсидии. Мы помогаем там, где региональные бюджеты не справятся», - рассказал Министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Это был апрель 2019 года. Сейчас август. В конце месяца в Улан-Удэ начнут поступать новые вагоны трамваев: их сейчас заканчивают собирать на заводе в Санкт-Петербурге.  Также к концу августа завершится капитальный ремонт путей, который запланирован на этот год. В следующие два года (2020, 2021) отремонтируют ещё несколько километров.

«Мы укладываем теперь железобетонные шпалы. Это позволит ремонт не проводить лет 40, - говорит Юрий Санжанов, - они, конечно, дороже получились. Но мы считаем, что сейчас важно не дешевле, а долговечнее».

Ещё один аргумент в пользу железобетонных шпал, это безопасность пассажиров. Такие шпалы более упругие и лучше выдерживают грузонапряженные участки, которыми и являются улан-удэнские пути.  

Из трамвайного окна…

Если ехать на трамвае, то в окно можно увидеть и другие социальные объекты, которые обновятся на федеральные деньги Минвостокразвития. Например, капитальный ремонт пройдет в Республиканской больнице им. Семашко, будет построен офис врача общей практики.

Всего, в Республике за три года отремонтируют 7 учреждений здравоохранения, построят два офиса для врачей общей практики, а в 32-ух больницах и поликлиниках обновят медицинское оборудование. 16 техникумов и колледжей получат новое оборудование по стандартам WorldSkills. 35 образовательных учреждений отремонтируют, в 7 селах Республики оборудуют универсальные спортивные площадки с искусственным покрытием, в одном построят стадион, ещё в одном – центр гиревого спорта. Также проведут капитальный ремонт в трёх домах культуры и будет открыт Республиканский центр адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий «Шанс».

«В плане развития социальной инфраструктуры Бурятии есть и крупные проекты, решения по которым не принимались несколько лет, но благодаря Плану социального развития центров экономического роста, работы по ним начнутся. Так, будет построен Национальный музей Республики Бурятия и Центр ядерной медицины. Работы по всем 92 объектам завершатся в 2021 году», - рассказал Министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов. 


#Единая Субсидия

Поделиться:

Статус страницы
Раздел: «Ночные дела». В столице Бурятии капитально ремонтируют трамвайные пути. Деньги на ремонт выделило Минвостокразвития
Дата последнего изменения страницы: 09.01.2017 16:03:25


Мнение
05.09.2019 11:15
Владимир Путин о поддержке ипотеки под 2% на Дальнем Востоке

Коллеги убедили меня. Предлагаю запустить программу уже в этом году сроком на пять лет. Распространить её на так называемый первичный рынок жилья, а также на граждан, желающих построить жилье на "дальневосточном гектаре".

Направить обращение
Обращения в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в письменном виде направляются по адресу: 119121, г. Москва, ул. Бурденко, д.14.

Направить обращение