«Подъем Дальнего Востока - это наш национальный приоритет на весь XXI век»
«Разрабатываемые Правительством изменения в законодательство способствуют укреплению инвестиционной привлекательности Дальнего Востока»
«На Дальнем Востоке созданы беспрецедентные условия экономического развития территории»
Новости и события

На стыке двух государств. Хронология строительства первого автомобильного моста из России в Китай

31 мая 2019 года – историческая дата в развитии российско-китайских отношений. Соединены российская и китайская части автомобильного моста «Благовещенск – Хэйхэ». Решение о его строительстве наши страны приняли еще в конце 90-х годов прошлого века, но по разным причинам стройка долго откладывалась. И только благодаря особому вниманию Президента страны Владимира Путина и вице-премьера Юрия Трутнева проект состоялся. Минвостокразвития контролировало все этапы работ. Все возникающие трудности и рабочие вопросы удавалось решить оперативно на самом высоком государственном уровне. 

  

ИНЖЕНЕРНАЯ МЫСЛЬ

Мысли о том, что река Амур в районе городов Благовещенск и Хэйхэ очень удобна для моста, начали озвучивать еще в 1986 году. Спустя 6 лет (18 декабря 1992 год) мысли обрели «базу» –Правительство РФ и Правительство КНР подписали соглашение о международном автомобильном сообщении (это основа для строительства всех мостовых переходов). А через 3 года - 26 июня 1995 года – мысль материализовалась ещё конкретнее. Правительства двух стран заключили соглашение о совместном строительстве моста через реку Амур (Хэйлунцзян) в районе городов Благовещенск – Хэйхэ. К зиме 1995 года на реке даже началось бурение изыскательных скважин для стройки, но работы быстро остановились из-за отсутствия финансирования. Про мост забыли на долгие годы. 


ИЗ ЗАБЫТЬЯ…

«Мостовая» память вернулась в 2013 году во время визита в КНР Премьер-министра Дмитрия Медведева. В совместном коммюнике глав Правительств России и Китая была прописана необходимость реализации проекта автомобильного моста. И уже в сентябре 2015 года – в рамках государственного визита Президента РФ Владимира Путина в Китай – подписано соглашение между Правительством РФ и Правительством КНР о строительстве моста через реку Амур (Хэйлунцзян).


УНИКАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ

Ключевым был вопрос финансирования стройки. «За чей счет строить мост?» –  на этот вопрос и ответили в 2015 году. Российская и китайская стороны договорились о создании совместной концессионной российско-китайской компании, концедентами которой выступили Правительство Амурской области и Народное правительство провинции Хэйлунцзян.

5 июня 2016 года в Харбине был подписан концессионный договор, согласно которому мост строится за счёт внебюджетных источников. Это – уникальная модель финансирования строительства.  

«Модель очень интересная в экономическом плане, достойная концессионная модель, которая предусматривает собой строительство и эксплуатацию мостового перехода на коммерческой основе в расчетный период, у нас строительство 3 года и эксплуатация 16 лет, вот расчетные сроки возврата окупаемости 16 лет и запланированы», – Николай Рогов, главный инженер филиала компании по развитию и строительству моста «Амур (Хэйлунцзян)» в г. Благовещенске

 

Бюджетных денег в строительстве моста нет. Работы идут за счет кредита, который получила совместная компания от китайского банка и на основе концессионного соглашения сформировались договорные условия.

Мост нашей стране важен. Экономический эффект будет ощутим для всего Дальнего Востока. Многократный рост грузооборота принесет пополнения в бюджеты всех уровней, а возможность быстрой логистики даст мощный толчок к развитию экспорта сельскохозяйственной продукции.

ВАНТОВЫЙ С НИЗКИМИ ПИЛОНАМИ

Утром 24 декабря 2016 года прямо на лёд реки была постелена красная дорожка. Километр настила – от российского берега к китайскому. Так началась новая эпоха в приграничных отношениях двух стран. Дан старт строительству долгожданного моста. Буквально через 2,5 года по той же траектории, что и настил – расположатся опоры и ванты автомобильного моста. 

  

АМУРСКИЙ ТЯЖЕЛОВЕС

3900 тонн. Именно столько весит международный автомобильный мост. Он будет двухполосным, его длина – 1080 метров. Каждая из сторон построила ровно половину – по 540 метров.

 

Всего же общая протяженность мостового перехода – чуть больше 20 километров. Сюда входит 13 километров подъездных путей на территории России и 6 километров дороги в Китае.


Ещё 278 метров – это мост через протоку Каникурганскую. Основной мост на российской стороне начинается на острове, поэтому к нему и ведет Каникурганское сооружение. Мостовой пролет над протокой был надвинут весной 2018 года.

 

МОСТ – ЭТО ЛЮДИ!

Мост с двух сторон строился синхронно. И все работы шли одновременно. Причем у российских строителей задача была сложнее, ведь все начинали с нуля: на территории, где появился мост и примостовая зона, был непроходимый лес.

«Такой масштаб строительства для Амурской области впервые, поэтому на стройке привлечены специалисты из разных городов страны, имеющие большой опыт в строительстве таких крупных объектов. Всего на строительстве объекта задействовано около 500 человек, из них более 200 амурчан. Максимально на стройке трудилось 960 человек. Работы ведутся круглый год, круглосуточно без выходных вахтовым способом, все условия для этого созданы», – Евгений Корольков, директор филиала компании по развитию и строительству моста «Амур (Хэйлунцзян)» в г. Благовещенске.


 

ЗАМЫКАЮЩИЕ БОЛТЫ

31 мая 2019 года пограничные корабли РФ и КНР вышли на рейд. С этого дня они будут проплывать под единым мостом, две части которого стремились к друг другу несколько месяцев. Стыковка – дело небыстрое: движение конструкций выверяли буквально по миллиметру и после того, как все пролеты идеально подошли друг к другу была дана команда на закрутку замыкающих болтов. Её дал заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев. 

 

Впереди у российских и китайских строителей ещё много круглосуточной, напряженной работы, но главное уже сделано – стыковка прошла успешно. Это значит, что строители заложили основу для того, чтобы весной 2020 года на первом автомобильном мосту открылось непрерывное движение. 

«Соединение российской и китайской части моста через реку Амур – это исторический момент. Это не просто новая транспортная магистраль между Благовещенском и Хэйхэ, которая, безусловно, даст мощный импульс развитию торговых отношений и туризма. Первый мост между Россией и Китаем – это символ дружбы между нашими народами, доверия, символ устремленности в будущее», – Александр Козлов, министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов 


ЕДЕМ?

После ввода моста в эксплуатацию пассажиропоток составит около 5500 человек в сутки. Согласно техническому заданию по нему каждый день смогут проезжать 630 грузовых автомобилей, 164 автобуса и 68 легковых автомобилей.

    

 


#Благовещенск-Хэйхэ

Поделиться:

Статус страницы
Раздел: На стыке двух государств. Хронология строительства первого автомобильного моста из России в Китай
Дата последнего изменения страницы: 09.01.2017 16:03:25


Мнение
31.05.2019 04:40
Александр Козлов о единой субсидии

Мы даем федеральные деньги на те аспекты, по которым у региона наблюдается отставание; и где местные бюджеты просто не потянут ношу строительства социальной инфраструктуры. По всему Дальнему Востоку были определены 58 центров экономического роста: это муниципалитеты, где будут реализованы инвестиционные проекты. Совместно с региональными властями были проанализированы отставания.  И да, мы исходили исключительно из таких отставаний, которые невозможно прописать отдельным законом или они не подпадают под критерии действующих. В итоге до 2021 года в 11 регионах Дальнего Востока будет построен и модернизирован 431 социальных объект.
Направить обращение
Обращения в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в письменном виде направляются по адресу: 119121, г. Москва, ул. Бурденко, д.14.

Направить обращение