«Подъем Дальнего Востока - это наш национальный приоритет на весь XXI век»
«Разрабатываемые Правительством изменения в законодательство способствуют укреплению инвестиционной привлекательности Дальнего Востока»
«На Дальнем Востоке созданы беспрецедентные условия экономического развития территории»
Новости и события

Грузопоток в 80 миллионов тонн в год. Развитие Северного морского пути обсудили на Арктическом форуме

В рамках V Международного Арктического форума прошла сессия, посвященная развитию Северного морского пути. В ней приняли участие Министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов, заместитель Председателя Правительства РФ Максим Акимов, губернаторы Арктических регионов, а также руководители госкорпораций и крупных компаний, которые ведут инвестиционную деятельность в Арктике. 

 «К 2024 году мы должны увеличить грузопоток Северного морского пути до 80 миллионов тонн. И наше министерство будет как раз отвечать за грузовую базу, то есть за те инвестиционные проекты, которые ее формируют. Что означает работа с инвестиционными проектами? Она означает, что мы будем каждый проект сопровождать, помогать решать проблемы с инфраструктурой, финансированием, привлечением кадров, изменением нормативно-правовых актов (если это требуется). Для этого мы распространим на Арктику работу всех институтов развития Дальнего Востока», - пояснил Александр Козлов. 

На сессии рассказали, что 25 февраля на совместном совещании Заместителя Председателя Правительства РФ – полномочного представителя Президента РФ в ДФО Юрия Трутнева и Заместителя Председателя Правительства РФ Максима Акимова было принято решение о разграничении ответственности за достижение цели в 80 миллионов тонн. Нормотворчество и регулирование остались в ведении Министерства транспорта РФ, в ведение госкорпорации «Росатом» передана работа по управлению госу.имуществом, управление атомным ледокольным флотом и всей инфраструктурой Северного морского пути. В полномочия Минвостокразвития РФ добавлено развитие Арктических территорий, развитие месторождений и, следовательно, обеспечение грузовой базы, как основного фундамента развития Северного морского пути.

«У нас выстроены конструктивные отношения с коллегами из «Росатома» и Минтранса. Главная наша задача с коллегами синхронизировать сроки строительства ледоколов, грузовых судов, портовой инфраструктуры со сроками реализации инвестиционных проектов. Исходим из того, что такая инфраструктура должна появляться раньше, чем запускается новое производство. С учетом, конечно, и ответственности инвесторов. На совещании у Президента России мы предложили заключить с действующими инвесторами инвестиционных проектов обязывающие соглашения в отношении вывоза продукции по СМП с учетом строительства инфраструктуры за счет средств федерального бюджета и «Росатома» под такие проекты. Президент нас поддержал, дал соответствующие поручения. Такие соглашения должны быть заключены до 1 сентября этого года», - рассказал Министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов.  

По мнению Заместителя Председателя Правительства РФ Максима Акимова, развитие Северного морского пути, как центрального проекта для экономического развития Арктической зоны, связан с позиционированием России, как глобального логистического игрока.

«Мы давно перешагнули советскую отметку в 6 миллионов тонн. Уверенно вышли на 20 миллионов тонн. Выйдем и на 80. И будем двигаться дальше. Потому что мы, прежде всего, видим Северный морской путь, как современный, мультимодальный, цифровой, логистический коридор. И роль Северного морского пути – глобальна. Ведь мы говорим о транспортировке экспортного груза на рынки Юго-Восточной Азии. СМП арктический только по своей основной локации, месту деятельности, но это тот проект, который своей привязкой к акватории не ограничивается. Внутри Северного морского пути – 6 морских портов, но можно сказать, что и Сингапур, как один из пунктов глобальной перевалки товаров – это тоже часть Северного морского пути. Глобальный северный морской путь. Мы на это рассчитываем, мы на это работаем, чтобы порты Северной Европы и порты юго-восточной Азии стали частью Северного морского пути», - сказал Максим Акимов.

Как добавил глава «Росатома» Алексей Лихачев, в составе флота госкорпорации сегодня четыре ледокола, в том числе крупнейший в мире ледокол «50 лет Победы». В 2020-21 годах поступят ещё два новых ледокола. Благодаря им к 2024 году будет обеспечена заданная ледовая проводка.    

«Нам задана историческая планка. Но отмечу, что в 2024 год для нас лишь промежуточный финиш, сверка часов по развитию Северного морского пути. Поскольку ещё два универсальных ледокола будут в планах до 2030 года. До этого момента флотилия уже будет сформирована: 5 универсальных ледоколов, плюс «50 лет Победы» и ледокол «Лидер» - абсолютно нового класса. Всё это позволит выйти на круглогодичное коммерческое использование Северного морского пути. Так что тридцатые годы – это выход на планку грузооборота где-то 110-120 миллионов тонн в год. И это только в восточном направлении», - рассказал глава «Ростатома» Алексей Лихачев.

«Чукотка на сегодняшний день — это такая опорная точка в Арктике. Если говорить о Северном морском пути, то мы видим несколько составляющих, где мы можем быть полезными, и где Северный морской путь будет способствовать развитию региона. Безусловно – это упрощение логистики для инвестиционных проектов, которые есть в регионе. В регионе работают крупные российские и международные компании, и с развитием Северного морского пути, с обеспечением судоходства, это будет намного проще. Из всего перечня морских портов СМП - два находятся на Чукотке: Певек и Провидения. И они, собственно, сформируют опорные точки, где можно будет обеспечивать бункеровку, безопасность судоходства. То есть поддерживающую функцию на северном переходе от Камчатки до Мурманска. Думаю, что Чукотка займет достойное место в развитии Северного морского пути. Кроме этого, мы с оптимизмом ещё смотрим и на то, что, в связи с этим движением у Чукотки откроются дополнительные перспективы для рынка СПГ и развития собственной энергетики», - поделился мнением губернатор Чукотского автономного округа Роман Копин. 

Также в рамках сессии участники и спикеры обсудили безопасную доставку грузов, создание благоприятных условий для развития грузовой базы, а также создание портовой инфраструктуры.  Все эти мероприятия, по словам спикеров из федеральной власти, уже предусмотрены в Правительстве РФ.

«Учитывая все сложности ведения бизнеса в Арктике – отсутствие инфраструктуры, сложные климатические условия, в целом более высокие издержки и риски – мы предложили разработать специальную систему преференций, которая позволит сделать инвестиции в Арктику привлекательными. Президент РФ Владимир Путин нас поддержал и дал поручение в срок до 1 июля внеси в Государственную Думу проект федерального закона, который будет предусматривать специальные меры государственной поддержки инвестиционной деятельности в Арктической зоне», - рассказал Александр Козлов.


Поделиться:

Статус страницы
Раздел: Грузопоток в 80 миллионов тонн в год. Развитие Северного морского пути обсудили на Арктическом форуме
Дата последнего изменения страницы: 09.01.2017 16:03:25


Мнение
31.05.2019 04:40
Александр Козлов о единой субсидии

Мы даем федеральные деньги на те аспекты, по которым у региона наблюдается отставание; и где местные бюджеты просто не потянут ношу строительства социальной инфраструктуры. По всему Дальнему Востоку были определены 58 центров экономического роста: это муниципалитеты, где будут реализованы инвестиционные проекты. Совместно с региональными властями были проанализированы отставания.  И да, мы исходили исключительно из таких отставаний, которые невозможно прописать отдельным законом или они не подпадают под критерии действующих. В итоге до 2021 года в 11 регионах Дальнего Востока будет построен и модернизирован 431 социальных объект.
Направить обращение
Обращения в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в письменном виде направляются по адресу: 119121, г. Москва, ул. Бурденко, д.14.

Направить обращение