«Подъем Дальнего Востока - это наш национальный приоритет на весь XXI век»
«Разрабатываемые Правительством изменения в законодательство способствуют укреплению инвестиционной привлекательности Дальнего Востока»
«На Дальнем Востоке созданы беспрецедентные условия экономического развития территории»
Новости и события

ВЭФ-2018. Логистика: дискуссии, проекты, презентации

Одной из центральных тем четвертого Восточного экономического форума, который пройдет во Владивостоке с 11 по 13 сентября, станет место Дальнего Востока в организации грузоперевозок в Северо-Восточной Азии.

Повышение конкурентоспособности портов Дальнего Востока в долгосрочной перспективе станет темой панельной сессии «Портовая инфраструктура: новые возможности для инвесторов». Привлечение инвестиции из стран АТР в глобальные логистические проекты на российском Дальнем Востоке и перспективы использования Северного морского пути обсудят участники сессии «Транспортные коридоры на востоке России: новые конкурентные преимущества для АТР». В рамках еще одной тематической дискуссии «Россия, юг и север Кореи: будущее нового экономического пространства кооперации?» представители российских логистических компаний обсудят с корейскими коллегами механизм хеджирования рисков строительства инфраструктуры через территорию КНДР с участием международных финансовых институтов.

Подробную информацию об инвестиционных возможностях на Дальнем Востоке  в сфере логистики можно получить на стенде Минвостокразвития России. Сегодня среди резидентов Свободного порта Владивосток – крупнейшие порты и стивидорные компании востока страны, заявившие проекты по модернизации портовой инфраструктуры и строительству новых перегрузочных терминалов. В области транспорта и логистики в ДФО реализуются 245 проектов с общим объемом заявленных инвестиций 362 млрд рублей. Детальная информация по проектам резидентов СПВ будет представлена в зоне Корпорации развития Дальнего Востока.

В рамках экспозиции Минтранса будут представлены инвестиционные проекты с демонстрацией макетов объектов инфраструктуры, в том числе компьютерная 3D-модель будущего аэровокзала Южно-Сахалинска, новые аэродромы в Хабаровске, Магадане, Якутске. Здесь продемонстрируют проект увеличение мощности высокотехнологичной перевалки угля в два раза с синхронным развитием станции Находка-Восточная, реализующийся совместно с резидентом Свободного порта Владивосток АО «Восточный порт»,а также проект развития пограничного пункта пропуска «Краскино» в Приморском крае.

В рамках стенда Фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона представят динамику по проектам, получившим льготное финансирование фонда, включая реконструкцию аэропорта Хабаровска и строительство мостового перехода из России в Китай через Амур в Еврейской автономной области.

Ряд логистических проектов нашли свое отражение в павильонах дальневосточных регионов в рамках выставки «Улица Дальнего Востока». Символ крупнейшего внутрироссийского транзитного проекта, моста материк-Сахалин, представит гостям форума Сахалинская область. Будет размещен здесь  и макет скоростного поезда Сахалин – Крым.

Амурская область в свою очередь продемонстрирует строительство моста через Амур в Китай с помощью интерактивного 3D-макета. Строящийся автомобильный мост Благовещенск – Хэйхэ расширит возможности экспорта России в Азию.

Судно снабжения «Иван Сидоренко», построенное на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре, представит участникам форума Хабаровский край. Судно, предназначенное для работ с плавучими полупогружными буровыми установками,  будет пришвартовано в бухте Аякс.

Отметим, с точки зрения развития транспорта Дальний Восток России – особая территория. Через регион проходят кратчайшие маршруты восток – запад. Действующая Транссибирская железнодорожная магистраль уже сегодня позволяет осуществлять прямые перевозки из Европы в Азию и обратно. Модернизация Транссиба и Байкало-Амурской магистрали напрямую окажет влияние на будущее логистики в Северо-Восточной Азии. В ближайшее время заработают новые трансграничные переходы в Амурской области и Еврейской автономной области. Сегодня на Дальневосточную железную дорогу приходится 36 % экспортных грузов от всей железнодорожной сети страны, десять лет назад показатель был равен 22 %. Грузооборот портов Дальневосточного бассейна составляет около 26 % общего грузооборота российских портов, при этом все основные порты демонстрируют рост перевалки.

Развитие Северного морского пути даст возможность перевозить товары между частями света значительно быстрее, чем традиционный путь через Суэцкий канал. В то же время на Дальнем Востоке запущены проекты по реконструкции сразу трех крупных аэропортов – в Хабаровске, Южно-Сахалинске и Петропавловске-Камчатском.

Пункты пропуска в зоне действия закона «О  Свободном порте Владивосток» работают в круглосуточном режиме, вводится режим «одного окна» на границе, обязательное предварительное электронное декларирование, «зеленый коридор» для добросовестных участников внешнеэкономической деятельности и режим свободной таможенной зоны для резидентов. Эти и другие новации, обеспечивающие «бесшовное» пересечение грузов на границе, дадут новый импульс развитию международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» и рост транзитных перевозок через территорию ДФО.

 

 

Путеводитель ВЭФ-2018: логистика (Скачать JPG)


Полная версия путеводителя по ВЭФ-2018 доступна по ссылке.


#ВЭФ #Путеводитель

Поделиться:

Статус страницы
Раздел: ВЭФ-2018. Логистика: дискуссии, проекты, презентации
Дата последнего изменения страницы: 09.01.2017 16:03:25


Мнение
11.04.2019 13:33
Юрий Трутнев о "банке сельхозземель"


На Дальнем Востоке государственные ресурсы должны использоваться по назначению и максимально эффективно. Земля должна приносить пользу регионам, пользу людям. А значит не должна зарастать бурьяном, простаивать из-за нерадивости арендаторов. А те инвесторы, которые хотят работать, выращивать сельхозкультуры, запускать производства молока и мяса, должны получать землю 
Направить обращение
Обращения в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в письменном виде направляются по адресу: 119121, г. Москва, ул. Бурденко, д.14.

Направить обращение