«Подъем Дальнего Востока - это наш национальный приоритет на весь XXI век»
«На Дальнем Востоке созданы беспрецедентные условия экономического развития территории»
logo
Новости и события

Россия и Китай заключат соглашение о строительстве и эксплуатации трансграничной канатной дороги через реку Амур

Председатель Правительства России Дмитрий Медведев подписал распоряжение, касающееся строительства первой в мире трансграничной канатной дороги через реку Амур на участке российско-китайской государственной границы между городами Благовещенск и Хейхэ.

Подписанным распоряжением принято решение о заключении Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о строительстве, эксплуатации, содержании и обслуживании канатной дороги. Строительство этой дороги будет способствовать развитию туризма в приграничных регионах двух стран, привлечению инвестиций в создание на территории Амурской области объектов современной туристической инфраструктуры, социально-экономическому развитию региона.

По словам главы Минвостокразвития Александра Галушки, по данному проекту проводилось отдельное совещание с участием представителей региона и потенциальных инвесторов. В настоящее время Фонд развития Дальнего Востока рассматривает возможность участия в проекте строительства трансграничной канатно-подвесной дороги через реку Амур между городами Благовещенск и Хэйхэ. По предварительным оценкам, общий объем инвестиций в этот проект с российской стороны составит около 2,5 млрд рублей. Объем участия в проекте Фонда будет определен после того, как инициатор завершит разработку проектно-сметной документации.

Расстояние между городами Благовещенск и Хэйхэ составляет 750 м по реке Амур с пропускной способностью 3 тысячи человека в час. Проект предусматривает создание нового международного пункта пропуска. Реализация проекта позволит двукратно сократить время и затраты на переход российско-китайской границы на участке Благовещенск – Хэйхэ.

Канатная дорога предназначена для перевозки через российско-китайскую государственную границу пассажиров и багажа в подвижном составе, который перемещается по канатам, представляющим собой единый технологический комплекс. В состав этого комплекса входят терминалы, опоры, технологическое оборудование, вспомогательные объекты и сооружения.

Проект канатной дороги планируется реализовать в 2015–2018 годах, в том числе проектные работы – 2015 год, строительство – с 2016 по 2017 год, ввод в эксплуатацию – I квартал 2018 года.


Поделиться:

Статус страницы
Раздел: Россия и Китай заключат соглашение о строительстве и эксплуатации трансграничной канатной дороги через реку Амур
Дата последнего изменения страницы: 09.01.2017 16:03:25


Мнение
15.01.2020 12:10
Александр Козлов о послании Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации

«Президент РФ озвучил серьёзные, мотивирующие вещи, которые позволят исправить демографическую ситуацию в целом по стране и в частности в Дальневосточном округе. У нас эти проблемы стоят немного острее, чем, например, в западной части страны. Поэтому изначально все меры, каждый наш шаг направлен на исправление этой ситуации. Необходимо ещё учитывать, что Дальний Восток и арктические регионы – специфические и универсального подхода для всех субъектов придумать невозможно. Поэтому и нужны такие уникальные механизмы, как, например, льготная ипотека под 2 % и «дальневосточный демографический пакет».

Направить обращение
Обращения в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в письменном виде направляются по адресу: 119121, г. Москва, ул. Бурденко, д.14.

Направить обращение