Подъем Дальнего Востока - это наш национальный приоритет на весь XXI век Владимир Путин

На Дальнем Востоке созданы беспрецедентные условия экономического развития территории Юрий Трутнев

Нам выпала большая честь и огромная ответственность - развивать наш Дальний Восток Александр Галушка

Новости и события

Александр Галушка: за 2017 год реализация проекта по созданию МТК существенно продвинулась

В 2017 году достигнут существенный прогресс в развитии международных транспортных коридоров «Приморье-1», «Приморье-2», идет подготовка межправительственного соглашения по сотрудничеству в сфере реализации проекта, завершен аудит объектов транспортной инфраструктуры китайской компанией CCCC (China Communications Construction Company для подготовки технико-экономического обоснования (ТЭО), вырос объем транзитных грузов. О реализации проекта в интервью «Интерфаксу» рассказал Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.

«За 2017 год мы существенно продвинулись в реализации этого сложного, крупного проекта. Важной вехой в его развитии стало заявление руководства КНР о том, что Китай поддерживает инициативу России по развитию транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» и готов всемерно этому содействовать. Господин Си Цзиньпин заявил об этом в ходе визита в Москву летом этого года», - сообщил Александр Галушка.

Напомним, в июле этого года в рамках визита Председателя Китайской Народной Республики Си Цзиньпина в Москву, в присутствии Президента России Владимира Путина и китайского лидера подписан Меморандум между Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Государственным комитетом Китайской Народной Республики по развитию и реформе о сотрудничестве в области развития международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2».

Проекты по строительству и совершенствованию трансграничной инфраструктуры стали одной из тем переговоров с китайскими бизнесменами на полях 22 регулярной встречи глав правительства России и Китая в ноябре 2017 года в Пекине.

Как отмечал ранее глава Минвостокразвития, обсуждались вопросы инвестиций китайских партнеров в международные транспортные коридоры между Северо-Востоком Китая и югом Дальнего Востока.

Одним из важных итогов этих переговоров стало то, что мы договорились с китайскими партнерами о подготовке технико-экономического обоснования. Это важнейший необходимый шаг для последующих инвестиций, требуется детальная проработка сделанных предложений. Основанием для этого шага явилось то, что политически эти проекты поддержаны. Очевидно, что экономически они рациональны и выгодны. Дальше нужно переходить к максимальной конкретике. Мы об этом договорились. Речь идет об объеме инвестиций 5 млрд долларов США.

Александр Галушка

Отметим, что «Китайская национальная корпорация строительства коммуникаций» неоднократно подчеркивала свою заинтересованность работы в крае, в частности в реализации проектов строительства дорог международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2».

Проект развития международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» в Пекине обсуждался также во время рабочей встречи Юрия Трутнев с президентом СССС Чэнь Фэньцзянем.

«Проект развития МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» может стать стратегическими для взаимодействия России и Китая на Дальнем Востоке. Его поддерживают руководители наших стран. Проект принесет пользу нашим государствам. Это может быть ярким примером по сопряжению Евразийского экономического союза с Экономическим поясом шелкового пути. Мы со своей стороны заинтересованы, чтобы проект состоялся, а его реализации началась в ближайшее время», - подчеркивал вице-премьер - полпред Президента России в ДФО Юрий Трутнев в ходе беседы.

Как рассказал Александр Галушка в интервью информационному агентству, в рамках подготовки ТЭО в декабре специалисты китайской СССС завершили исследовательскую работу по оценке потенциала МТК «Приморье-1» и «Приморье-2».

«В итоге, что мы видим: в декабре этого года 25 специалистов из CCCC (China Communications Construction Company, госкорпорация по строительству объектов транспортной инфраструктуры КНР - ИФ), а это крупнейший инфраструктурный девелопер Китая, провели полевой аудит в Приморье. Эта работа велась в рамках подготовки технико-экономического обоснования (ТЭО) проектов МТК, которое, в свою очередь, должно быть готово в первом квартале 2018 года. Перед отъездом инженеров СССС был подписан протокол по результатам их работы. Когда же ТЭО будет готово, проект перейдет к новой стадии», - рассказал глава Минвостокразвития России.

Отметим, китайские эксперты оценили состояние инфраструктуры международных транспортных коридоров, провели анализ возможности строительства новых объектов, ознакомились с состоянием автодорог, оценили пропускную способность железных дорог и портов. Теперь им предстоит общая оценка технических данных МТК. Сейчас специалисты приступили к подготовке технико-экономического обоснования и проектно-сметной документации. Доклад о работе будет представлен вице-премьеру – полпреду Президента России в ДФО Юрию Трутневу и вице-премьеру Госсовета КНР Ван Яну.

Министр добавил, что в рамках реализации идет работа по подготовке межправительственного соглашения.

«Также мы с китайскими партнерами готовим межправительственное соглашение между Россией и Китаем по сотрудничеству и развитию МТК «Приморье-1», «Приморье-2». В следующем году у нас стоит задача завершить и ТЭО, и межправсоглашение подписать. После этого можем рассчитывать на то, что пойдут первые инвестиции», - сказал Министр.

По словам Александра Галушки, сегодня уже наблюдается увеличение объема транзитных грузов в рамках МТК.

«Китайцы даже на той инфраструктуре, которая есть, начали использовать транспортные коридоры, возить по ним грузы. За 9 месяцев 2017 года в 4,7 раза вырос грузооборот по транспортному коридору «Приморье-1»!», - подчеркнул Александр Галушка.

Напомним, по расчетам китайской стороны, с 2015 по 2016 годы через МТК «Приморье-1» объем грузов из Китая в Россию и из России в Китай увеличился в 6 раз. С января по май 2017 года грузовой объем увеличился примерно в 2 раза по сравнению с прошлым годом.

Стоит отметить, Правительство России поддержало предложение Минвостокразвития России об определении пунктов пропуска через госграницу в Приморском крае для прибытия в Россию из Китая отдельных категорий товаров, что позволит сократить доставку грузов для их дальнейшего транзита по международным транспортным коридорам «Приморье-1» и «Приморье-2».

Также в рамках реализации проектов развития транспортных коридоров предусматривается модернизация приграничной инфраструктуры, включая строительство и расширение портов, пунктов пропуска, автомобильной и железнодорожной инфраструктуры.

Напомним, в конце ноября вопрос о пунктах пропуска на Дальнем Востоке обсуждался на заседании Правкомиссии под руководством премьер-министра Дмитрия Медведева. Тогда речь шла о том, что существующие пункты пропуска не соответствуют общей ситуации в регионе – Дальний Восток развивается, создаются новые предприятия, требуются новые транспортные магистрали.

«На сегодняшний день экспортные возможности обеспечиваются на 17 миллионов тонн грузов, а потенциал до 2020 года – около 70. Соответственно, надо тоже в несколько раз увеличить пропускные способности, построить новые пункты пропуска, реконструировать уже имеющиеся», – сказал по итогам Правкомиссии Юрий Трутнев.

Автор: Назипова Евгения
+7 (926) 234-65-39 
E.Nazipova@minvr.ru 

Канал Минвостокразвития России в Telegram 


#МТК #Приморье-1 #Приморье-2