RUS | KOR | CHN | JPN
“The development of the Far East is our national priority for the entire 21st century.”
“Changes in the legislation developed by the Government contribute to strengthening the investment appeal of the Far East”
“The Russian Far East has created unprecedented conditions for the economic development of the region.”
Territories of Advanced Social and Economic Development

Territories of Advanced Social and Economic Development

General Information
FAQs

TADs are the economic zones created in accordance with the Federal Law of December 29, 2014, No. 473-FL «On the Territories of Advanced Social and Economic Development in the Russian Federation» in which residents enjoy significant tax privileges. In the first three years of the law acting, TADs can only be created in the Far East. Thus, TADs are the tools for the development of the Far Eastern Federal District, focused on global competitiveness and movement towards Asia-Pacific countries.

For more information on the projects visit
The Far Eastern Agency for Attracting Investments and Supporting Exports ANO
The Corporation for the Development of the Far East JSC
1. What does territory of advanced social and economic Development (TAD) mean?
Territories of advanced social and economic development (TASEDs or TADs) are economic zones created in accordance with the Federal Law of December 29, 2014, No. 473-FL "On the Territories of Advanced Social and Economic Development in the Russian Federation". The resolution by the Government of the Russian Federation established a special legal regime on these territories for business and other activities in order to create favorable conditions for attracting investments, ensuring accelerated development and making human living comfortable. In the first 3 years of the law being in force, TADs can only be created in the Far Eastern Federal District.
2. What is the difference between a TAD and a special economic zone (SEZ)?
Territories of advanced social and economic development (TASEDs or TADs) are economic zones, created in accordance with the Federal Law of December 29, 2014, No. 473-FL "On the Territories of Advanced Social and Economic Development in the Russian Federation". The resolution by the Government of the Russian Federation established a special legal regime on these territories for business and other activities in order to create favorable conditions for attracting investments, ensuring accelerated development and making human living comfortable. In the first 3 years of the law being in force, TADs can only be created in the Far Eastern Federal District.
3. What are the advantages of the territory of advanced social and economic development (TAD) regime?
Territories of advanced social and economic development (TASEDs or TADs) are economic zones, created in accordance with the Federal Law of December 29, 2014, No. 473-FL "On the Territories of Advanced Social and Economic Development in the Russian Federation". The resolution by the Government of the Russian Federation established a special legal regime on these territories for business and other activities in order to create favorable conditions for attracting investments, ensuring accelerated development and making human living comfortable. In the first 3 years of the law being in force, TADs can only be created in the Far Eastern Federal District.
4. Who can be a resident of TAD?
Territories of advanced social and economic development (TASEDs or TADs) are economic zones, created in accordance with the Federal Law of December 29, 2014, No. 473-FL "On the Territories of Advanced Social and Economic Development in the Russian Federation". The resolution by the Government of the Russian Federation established a special legal regime on these territories for business and other activities in order to create favorable conditions for attracting investments, ensuring accelerated development and making human living comfortable. In the first 3 years of the law being in force, TADs can only be created in the Far Eastern Federal District.
5. How to become a resident of the TAD?
Territories of advanced social and economic development (TASEDs or TADs) are economic zones, created in accordance with the Federal Law of December 29, 2014, No. 473-FL "On the Territories of Advanced Social and Economic Development in the Russian Federation". The resolution by the Government of the Russian Federation established a special legal regime on these territories for business and other activities in order to create favorable conditions for attracting investments, ensuring accelerated development and making human living comfortable. In the first 3 years of the law being in force, TADs can only be created in the Far Eastern Federal District.
6. How does foreign business participate in creation of TADs?
Territories of advanced social and economic development (TASEDs or TADs) are economic zones, created in accordance with the Federal Law of December 29, 2014, No. 473-FL "On the Territories of Advanced Social and Economic Development in the Russian Federation". The resolution by the Government of the Russian Federation established a special legal regime on these territories for business and other activities in order to create favorable conditions for attracting investments, ensuring accelerated development and making human living comfortable. In the first 3 years of the law being in force, TADs can only be created in the Far Eastern Federal District.
Facebook

Поделиться:

Подъем Дальнего Востока это наш национальный приоритет на весь XXI век Владимир Путин

На Дальнем Востоке созданы беспрецедентные условия экономического развития территории Юрий Трутнев

Нам выпала большая честь и огромная ответственность - развивать наш Дальний Восток Александр Галушка

Территории опережающего развития

Общая информация

Ответы на часто задаваемые вопросы

ТОР - это экономические зоны, создающиеся в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», при работе в которых резидентам предоставляются масштабные налоговые льготы. В первые 3 года действия закона ТОР могут создаваться только на Дальнем Востоке. Таким образом, ТОР – это инструмент развития ДФО, ориентированный на глобальную конкурентоспособность и движение в страны АТР.

Больше информации о проектах

АНО «Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта»

investvostok.ru

АО «Корпорация развития Дальнего Востока»

erdc.ru

Ответы на часто задаваемые вопросы

1. Что такое территория опережающего социально-экономического развития (ТОР)?

Территория опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР или ТОР) - это экономические зоны, создающиеся в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития», на которых в соответствии с решением Правительства Российской Федерации установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения. В первые 3 года действия закона ТОР могут создаваться только в Дальневосточном федеральном округе.

2. Чем ТОР отличается от особой экономической зоны (ОЭЗ)?

Территория опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР или ТОР) - это экономические зоны, создающиеся в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития», на которых в соответствии с решением Правительства Российской Федерации установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения. В первые 3 года действия закона ТОР могут создаваться только в Дальневосточном федеральном округе.

3. Какие преимущества дает режим территории опережающего социально-экономического развития (ТОР)?

Территория опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР или ТОР) - это экономические зоны, создающиеся в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития», на которых в соответствии с решением Правительства Российской Федерации установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения. В первые 3 года действия закона ТОР могут создаваться только в Дальневосточном федеральном округе.

4. Кто может стать резидентом ТОР?

Территория опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР или ТОР) - это экономические зоны, создающиеся в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития», на которых в соответствии с решением Правительства Российской Федерации установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения. В первые 3 года действия закона ТОР могут создаваться только в Дальневосточном федеральном округе.

5. Как стать резидентом ТОР?

Территория опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР или ТОР) - это экономические зоны, создающиеся в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития», на которых в соответствии с решением Правительства Российской Федерации установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения. В первые 3 года действия закона ТОР могут создаваться только в Дальневосточном федеральном округе.

6. Каково участие иностранного бизнеса в создании ТОРов?

Территория опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР или ТОР) - это экономические зоны, создающиеся в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития», на которых в соответствии с решением Правительства Российской Федерации установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения. В первые 3 года действия закона ТОР могут создаваться только в Дальневосточном федеральном округе.

Документы

Постановление Правительства РФ от 09.07.2015 N 693 (ред. от 05.09.2016) "О порядке предоставления из федерального бюджета субсидий на финансовое обеспечение затрат на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям и газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в целях реализации инвестиционных проектов на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона" (вместе с "Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на финансовое обеспечение затрат на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям и газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в целях реализации инвестиционных проектов на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона")

DOCX (100.08 КБ)

Постановление Правительства РФ от 16.10.2014 N 1055 (ред. от 19.08.2016) "Об утверждении методики отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона"

DOCX (110.16 КБ)

Новости