«Подъем Дальнего Востока - это наш национальный приоритет на весь XXI век»
«На Дальнем Востоке созданы беспрецедентные условия экономического развития территории»
«Нам выпала большая честь и огромная ответственность – развивать наш Дальний Восток»

Развитие МСП и конкуренции

Общая информация
Ответы на часто задаваемые вопросы
Опрос
Документы

Город Комсомольск-на-Амуре является ведущим промышленно-производственным комплексом Дальнего Востока, обладающим большим экономическим потенциалом.

В городе производится:

Вместе с тем, ключевая проблема города - отток населения. За последние 6 лет (2010 – 2015 гг.) город покинуло 36 тысяч человек. Численность населения города на конец 2015 г. составляет 253,0 тыс. человек. При этом большая часть уезжающих – это перспективные квалифицированные специалисты.

В городе имеется дефицит объектов социальной и общегородской инфраструктуры (здравоохранение, спорт, общее и дошкольное образование, культура, туристско-рекреационный комплекс). Большинство имеющихся объектов не отвечает нормативным требованиям. Износ основных фондов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта достигает 75-80 процентов.

Остается не решенным в полной мере вопрос обеспечения жителей города высокоскоростным доступом к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с использованием подвижной радиотелефонной связи.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. № 704-р утвержден долгосрочный план комплексного социально-экономического развития г. Комсомольска-на-Амуре (далее – План). Планом предусматривается реализация 33 организационных мероприятий (раздел I) и 27 объектов капитального строительства (раздел II).

Что будет сделано

  • Реализация Плана позволит преодолеть негативные процессы оттока населения, обеспечив увеличение численности населения к 2025 году на 10 тыс. человек (до 263,3 тыс. человек); довести до нормативных значений показатели обеспеченности жителей города в объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры; повысить уровень удовлетворенности жизнью жителей общим положением дел в городе до 85 процентов.

По итогам 2016 года выполнено 13 мероприятий раздела I Плана:

  1. Утверждена стратегия социально-экономического развития г. Комсомольска-на-Амуре;
  2. Разработана архитектурно-градостроительная концепция общественных центров г. Комсомольска-на-Амуре;
  3. Определена потребность и номенклатура заказов от судостроительных предприятий Дальнего Востока для их исполнения на ОАО «Амурметалл»;
  4. Заключены соглашения о социально-экономическом сотрудничестве между Правительством Хабаровского края и АО «ОСК», ПАО «АСЗ», ПАО «ОАК», ПАО «РАО ЭС Востока», ОАО «РЖД»;
  5. Создан центр сертификации и испытаний для оказания помощи субъектам малого и среднего предпринимательства;
  6. Организовано регулярное авиационное сообщение в г. Комсомольске-на-Амуре;
  7. Внесены изменения в приказ Минтруда России, предусматривающие возможность участия резидентов территорий опережающего социально-экономического развития в региональных программах повышения мобильности трудовых ресурсов;
  8. Внесены изменения в программу Хабаровского края «Повышение мобильности трудовых ресурсов»;
  9. Реализован пилотный проект «Развитие инженерного образования»;
  10. Проведен ежегодный Общероссийский конгресс инженеров «Наука – Инженер – Промышленность», в котором приняло участие более 400 человек;
  11. Проработаны предложения по развитию в г. Комсомольске-на-Амуре выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности;
  12. Заключено соглашение о сотрудничестве в части реализации выставочных проектов федеральных музеев между Правительством Хабаровского края и Минкультуры России;
  13. Обеспечено проведение 65 гастролей федеральных и региональных творческих коллективов в г. Комсомольске-на-Амуре.
  14. По итогам 2016 года обеспечено финансирование объектов капитального строительства, предусмотренных в разделе II Плана, на сумму 1 574,3 млн рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета на сумму 527,4 млн рублей:
    — Завершено строительство комплекса деманганации и обезжелезивания для обеспечения города чистой водой.
    — Начата реконструкция здания для создания первой в Хабаровском крае инженерной школы.
    — Начата реконструкция местного драматического театра.
  15. Для повышения транспортной доступности и сокращения аварийности проводится реконструкция автомобильной дороги «Хабаровск – Комсомольск».
ОПРОС: Условия ведения бизнеса на Дальнем Востоке

Создание благоприятных условий для ведения бизнеса в регионе обеспечивает опережающий ввод производственных мощностей с высокой производительностью рабочих мест, увеличение доли высокотехнологичных и наукоемких производств, рост объемов производства и на этой основе устойчивое социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.

Организация процесса постоянного совершенствования условий ведения бизнеса невозможна без открытого обсуждения и вовлечения бизнес-участников процессов, представителей малого и среднего бизнеса, экспертов. Министерство проводит работу по выявлению фактической удовлетворенности предпринимателей созданными условиями ведения бизнеса, осуществляет обобщение проблемных вопросов, обозначенных предпринимателями.

Условия ведение бизнеса

Укажите, пожалуйста, Ваш статус:

Индивидуальный предприниматель
7
Микропредприятие (до 15 сотрудников)
2
Малое предприятие (до 100 работников)
1
Среднее предприятие (до 250 работников)
0
Крупное предприятие
0
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в субъекте РФ ДФО
0
Эксперт
0

Укажите, пожалуйста, субъект:

Амурская область
3
Приморский край
3
Камчатский край
2
Еврейская автономная область
1
Республика Саха (Якутия)
1
Магаданская область
0
Сахалинская область
0
Хабаровский край
0
Чукотский автономный округ
0

Как Вы оцениваете условия ведения бизнеса в Вашем регионе?

Благоприятные
4
Неблагоприятные
3
Удовлетворительные
2

Как Вы оцениваете условия ведения бизнеса в Вашем регионе в части:

Шкала оценок: от 1 – минимальное значение (худшее) до 5 - максимальное значение (лучшее).

Наличия и качества инфраструктуры

3
3
5
3
2
2
1
0
4
0

Доступности мер финансовой поддержки МСП

2
2
3
2
4
2
1
1
5
1

Доступности и качества трудовых ресурсов

2
3
5
3
1
1
3
1
4
0

Качества региональной системы защиты прав предпринимателей

1
3
4
3
2
1
3
1
5
1

Осуществления контрольно-надзорной деятельности органами власти

3
4
5
3
2
1
1
0
4
0

Доступности мер нефинансовой поддержки бизнеса

2
4
4
3
3
1
5
1
1
0

Какие мероприятия, по Вашему мнению, оказали наибольший положительный эффект на условия ведения бизнеса на территории регионов Дальневосточного федерального округа?

Выравнивание энерготарифов
3
Бесплатное предоставление земельных участков
2
Поддержка отдельных отраслей
2
Создание территорий опережающего развития
1
Создание режимов свободного порта
1
Налоговые льготы для инвесторов
1
Поддержка инвестиционных проектов
0
Развитие человеческого капитала, поддержка переезжающих
0
Создание динамичных центров развития макрорегиона
0

Какими мерами поддержки Вы пользовались в 2015-2016 гг.?

Финансовая поддержка (получение грантов, субсидий, налоговых льгот, льгот по уплате обязательных отчислений)
4
Обращался, но не получил поддержку
3
Не обращался
1
Информационная поддержка (консультационные, образовательные услуги)
0
Имущественная поддержка (получение арендных площадей, мест в бизнес-инкубаторах, технопарках, индустриальных парках)
0
Планирую обратиться
0

Какая самая серьезная проблема в Вашем регионе, препятствующая улучшению инвестиционного климата?

Отсутствие инфраструктуры (качественных земельных участков, объектов промышленной недвижимости для размещения производств)
3
Низкое качество работы региональной управленческой команды
2
Отсутствие или недостаточный уровень региональных налоговых льгот
1
Отсутствие источников привлечения финансирования проектов
1
Высокий уровень коррупции
1
Неразвитость инженерной и транспортной производственной инфраструктуры
0
Сроки и стоимость получения разрешений на техническое присоединения к транспортной и инженерной инфраструктуре
0
Недостаточное количество и качество трудовых ресурсов
0
Отсутствие или недостаточный уровень стимулирования спроса на товары, работы, услуги местных производителей
0
Нагрузка на бизнес, связанная с проведением проверок
0
Иное
0

Оцените, пожалуйста, эффективность мероприятий, предпринимаемых Минвостокразвития России для улучшения условий ведения бизнеса на территории Дальневосточного федерального округа:

Шкала оценок: от 1 – минимальное значение (худшее) до 5 - максимальное значение (лучшее).

Региональных органов власти

5
3
2
2
1
1
3
1
4
1

Муниципальных органов власти

2
3
5
3
1
1
3
1
4
0

Оцените, пожалуйста, деятельность институтов развития Дальневосточного федерального округа:

Шкала оценок: от 1 – минимальное значение (худшее) до 5 - максимальное значение (лучшее)

Региональные центры поддержки предпринимателей

5
4
3
2
1
1
2
0
4
0

Региональные организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами

5
4
3
2
1
1
2
0
4
0

Региональные подразделения Агентства по развитию человеческого капитала

5
3
1
2
2
1
4
1
3
0

Региональные подразделения Корпорации развития Дальнего Востока

5
3
1
2
3
1
4
1
2
0

Оцените, пожалуйста, эффективность мероприятий, предпринимаемых Минвостокразвития России для улучшения условий ведения бизнеса на территории Дальневосточного федерального округа:

Шкала оценок: от 1 – минимальное значение (худшее) до 5 - максимальное значение (лучшее)

3
4
5
3
1
1
2
1
4
0
Больше информации о проектах
Больше информации
Статус страницы
Раздел: Развитие МСП и конкуренции
Дата последнего изменения страницы: 24.01.2018 12:03:45
Последние новости
Страница в Facebook