Подъем Дальнего Востока это наш национальный приоритет на весь XXI век Владимир Путин

На Дальнем Востоке созданы беспрецедентные условия экономического развития территории Юрий Трутнев

Нам выпала большая честь и огромная ответственность - развивать наш Дальний Восток Александр Галушка

Развитие МСП и конкуренции

Общая информация

Ответы на часто задаваемые вопросы

Опрос

Документы

Обратная связь

«Поддержка малого и среднего бизнеса является одним из способов развития экономики и удержания людей в макрорегионе»

Александр Галушка,
Министр Российской Федерации
по развитию Дальнего Востока

Для регионов Дальнего Востока за последние годы созданы уникальные условия ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Минвосткоразвития предприняло ряд беспрецедентных шагов – введены налоговые режимы для территорий опережающего экономического развития и Свободного порта Владивосток, упрощены и иногда вовсе устранены многие процедуры, необходимые для начала строительства объектов капитального строительства.

Региональные и муниципальные команды проделали большую работу по ревизии сроков регистрации предприятий, подключения к электросетям, выдачи разрешительных документов и других услуг, созданию информационных платформ и условий для развития крупного и малого бизнеса.

Реализуемый комплекс мер в ДФО отразился на развитии малых предприятий существенной положительной динамикой.

По результатам анализа данных Росстата о деятельности малых предприятий Дальневосточного федерального округа в 2016 году


*по сравнению с 2015 годом

По данным статистики, среди регионов Дальневосточного федерального округа значительное развитие малого предпринимательства наблюдается в Приморском крае, Амурской области, Магаданской области.

1) Организация, заинтересованная в развитии сферы предпринимательства, ищет возможности для постоянного сотрудничества с Минвостокразвития России

В соответствии со Стандартом деятельности общественного совета при федеральном органе исполнительной власти, одобренным протоколом заочного заседания Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 24 июня 2015 г. № 3, Приказом Минвостокразвития России от 30 декабря 2016 г. № 332 утвержден состав Общественного совета при Минвостокразвития России (далее – Общественный совет).

Общественный совет призван обеспечить учет потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиту прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при осуществлении государственной политики в части, относящейся к сфере деятельности органа исполнительной власти, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью соответствующего федерального органа исполнительной власти.

Первое заседание Общественного совета состоялось 17 января 2017 года на котором, по итогам голосования, избран Председатель Общественного совета – Сергей Владиленович Габестро, заместитель председателя Комиссии по развитию институтов общественно-государственного сотрудничества и социального партнерства в Дальневосточном федеральном округе.

Положение об Общественном совете, состав, а также Протокол заседания размещены на сайте Минвостокразвития России (https://www.minvr.ru) в разделе Деятельность/Координационные и совещательные органы/Общественный совет.

Согласно пункту 2.5.2 Положения об Общественном совете, утвержденном Приказом Минвостокразвития от 6 октября 2016 г. № 236 для реализации своих прав Общественный совет вправе создавать по вопросам, отнесенным к своей компетенции, комиссии и рабочие группы в состав которых могут входить по согласованию с Министром Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, государственные гражданские служащие, представители общественных объединений и организаций.

Информацию работе Общественного совета можно получить, отправив обращение на почту os@minvr.ru .

2) Какие условия создаются Министерством для развития предпринимательства на Дальнем Востоке и в целом для повышения качества жизни населения?

Опережающее социально-экономическое развитие Сибири и Дальнего Востока определено Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 г. одним из приоритетов долгосрочной государственной экономической политики Российской Федерации.

В этой связи Правительством Российской Федерации разработана новая модель развития Дальнего Востока, потребовавшая создания новых «нестандартных» экономических инструментов и основанная на создании конкурентоспособного инвестиционного климата в регионах, привлечении прямых инвестиций, в том числе иностранных, росте деловой активности, развитии малого и среднего предпринимательства, создании территорий опережающего социально-экономического развития (далее – ТОР) и экспорте в страны Азиатско-Тихоокеанского региона готовых товаров (работ, услуг), производимых на территории Дальневосточного федерального округа (далее – ДФО).

Для резидентов ТОР действует особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности, который заключается в установлении льготной ставки по налогу на прибыль, арендной платы, по налогу на имущество организаций, льготного размера страховых взносов, дерегулировании в части государственного и муниципального контроля, приоритетном подключении к объектам инфраструктуры, строительство которой осуществляется за счет средств федерального бюджета, иным особым условиям осуществления деятельности.

Создание порто-франко направлено на расширение трансграничной торговли, развитие транспортной инфраструктуры и включение Приморского края в глобальные транспортные маршруты, а также на привлечение инвестиций, создание сети логистических центров с особыми условиями транспортировки, хранения и частичной переработки грузов, на организацию несырьевых экспортоориентированных производств и увеличение производств с высокой добавленной стоимостью.

Для решения задач опережающего социально-экономического развития Дальнего Востока Минвостокразвития России при взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организованы и проведены мероприятия по отбору инвестиционных проектов, имеющих важное социально-экономическое значение для развития ДФО в целях их инфраструктурной поддержки. Это инвестиционные проекты по разработке крупных месторождений золота, алмазов, угля, железной руды в Якутии, на Камчатке, в Амурской области и Хабаровском крае, строительство агропромышленного комплекса на Камчатке и портового терминала в порту Ванино.

В 2016 году в рамках этих новых инструментов запущено 25 новых предприятий, в том числе завод по производству тепло- и звукоизоляционных материалов в Хабаровском крае, первая очередь крупнейшего на Дальнем Востоке животноводческого комплекса, производственно-логистический центр и спортивно-туристический парк в Приморском крае, завод по производству цемента в Амурской области, тепличные комплексы на Сахалине, в Хабаровском крае, Якутии, первая очередь Инаглинского ГОКа в Якутии, аквапарк на Камчатке.

В 2017 году новых предприятий будет запущено более 50-ти, а совокупно в ближайшие три года будет запущено более 280 предприятий с 34 тысячами новых рабочих мест.

Новые кадры привлекает специально созданное Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке (далее – Агентство). Агентство занимается обучением и трудоустройством в компании-резиденты ТОР, Свободного порта Владивосток, в рамках реализации инвестпроектов на Дальнем Востоке. На базе региональных офисов ведется работа с работодателями по привлечению квалифицированных трудовых ресурсов, организации процессов обучения или переобучения под потребности работодателей, проводятся консультации по решению жилищных вопросов, информирование о мерах поддержки для работников и работодателей; осуществляется исследование рынка труда. В рамках комплексной работы, направленной на развитие человеческого капитала на Дальнем Востоке, Агентство разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства в целях создания дополнительных стимулов для закрепления жителей на Дальнем Востоке, улучшения качества жизни дальневосточников в целом и привлечения новых жителей. С более подробной информацией можно ознакомится на сайте Агентства.

23 мая 2016 года Президентом Российской Федерации подписан закон, который устанавливает новые налоговые льготы для инвесторов на Дальнем Востоке. Так, если в течение трех лет инвестор вложил на Дальнем Востоке в реализацию проектов 50 млн рублей или в течение 5 лет - 500 млн рублей, то он получает право на 10-летнюю льготу при уплате налога на прибыль и налога на добычу полезных ископаемых. При этом учитываются инвестиции, совершенные с 1 января 2013 года. Закон способствует увеличению числа участников региональных инвестиционных проектов и дает дополнительные возможности модернизировать производство существующим проектам, а также стимулирует запуск новых потенциальных проектов.

Правительством Российской Федерации принято согласованное решение о выравнивании дальневосточных энерготарифов в течение 2-3 лет. Для снижения тарифов до среднероссийского уровня будет задействован комплекс источников и механизмов, не связанных с расходованием бюджетных средств. Поправки в закон «Об электроэнергетике», обеспечивающие снижение энерготарифов для промышленных потребителей Дальнего Востока до среднероссийского уровня, были приняты в конце декабря 2016 г. и вступили в силу с 1 января 2017 года. Линейку «нестандартных» инструментов, обеспечивающих стимулирование социально-экономической сферы и развитие предпринимательства, продолжает закон о «дальневосточном гектаре», разработанный Минвостокразвития. Это один из шагов улучшения социально-экономической ситуации, закрепления жителей и привлечения новых жителей.

Низкая плотность и отток населения в регионы европейской части России сдерживают развитие экономики дальневосточных территорий. Принятый федеральный закон по выделению «дальневосточного гектара» предусматривает упрощенный порядок безвозмездного предоставления гражданам Российской Федерации земельных участков площадью до 1 га, расположенных в Дальневосточном федеральном округе. Это позволит вовлечь неиспользуемые земли ДФО в хозяйственный оборот, снизить отток местного населения, привлечь новых жителей на Дальний Восток.

«Дальневосточный гектар» предоставляется в безвозмездное пользование только гражданам Российской Федерации. Земельный участок предоставляется сроком на пять лет, по истечении которых при условии его освоения гражданин может оформить его в аренду или собственность.

Выделение «дальневосточных гектаров» началось с 1 июня 2016 г. Закон предполагает максимальную свободу самореализации граждан.

Для этого предложена принципиально новая модель предоставления земельных участков – гражданин может сам выбрать участок и осуществлять в его рамках любую деятельность, разрешенную российским законодательством.

Агентством по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке разработаны типовые решения для начинающих свой бизнес на «дальневосточном гектаре», а также график обучающих курсов, семинаров, круглых столов, тренингов, бесплатных консультациях, которые могут получить граждане, планирующие открыть свой бизнес на Дальнем Востоке. Подробная информация размещена на сайте.

В целях обеспечения сбалансированного развития приграничных территорий регионов Дальнего Востока, с учетом обеспечения его интеграции со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, распоряжением Правительства Российской Федерации утверждена Концепция развития приграничных территорий субъектов Российской Федерации, входящих в состав ДФО (далее – Концепция).

Концепция определяет основные направления развития приграничных муниципальных образований Хабаровского и Приморского краев, Амурской области и Еврейской автономной области в сфере создания комфортных социальных условий, устойчивого развития экономики, включая развитие малого и среднего предпринимательства, сельского хозяйства, рекреации и туризма, создания обеспечивающей инфраструктуры и приграничного сотрудничества.

Эти и ряд других мер, позволят минимизировать существующие в настоящее время проблемы.

ОПРОС: Условия ведения бизнеса на Дальнем Востоке

Создание благоприятных условий для ведения бизнеса в регионе обеспечивает опережающий ввод производственных мощностей с высокой производительностью рабочих мест, увеличение доли высокотехнологичных и наукоемких производств, рост объемов производства и на этой основе устойчивое социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.

Организация процесса постоянного совершенствования условий ведения бизнеса невозможна без открытого обсуждения и вовлечения бизнес-участников процессов, представителей малого и среднего бизнеса, экспертов. Министерство проводит работу по выявлению фактической удовлетворенности предпринимателей созданными условиями ведения бизнеса, осуществляет обобщение проблемных вопросов, обозначенных предпринимателями.

Результат опроса: Условия ведение бизнеса

Проводится с 18.12.2016

Укажите, пожалуйста, Ваш статус:

Индивидуальный предприниматель  

 7 (70%)

Микропредприятие (до 15 сотрудников)  

 2 (20%)

Малое предприятие (до 100 работников)  

 1 (10%)

Среднее предприятие (до 250 работников)  

 0 (0%)

Крупное предприятие  

 0 (0%)

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в субъекте РФ ДФО  

 0 (0%)

Эксперт  

 0 (0%)

Укажите, пожалуйста, субъект:

Амурская область  

 3 (30%)

Приморский край  

 3 (30%)

Камчатский край  

 2 (20%)

Еврейская автономная область  

 1 (10%)

Республика Саха (Якутия)  

 1 (10%)

Магаданская область  

 0 (0%)

Сахалинская область  

 0 (0%)

Хабаровский край  

 0 (0%)

Чукотский автономный округ  

 0 (0%)

Как Вы оцениваете условия ведения бизнеса в Вашем регионе?

Благоприятные  

 4 (40%)

Неблагоприятные  

 3 (30%)

Удовлетворительные  

 2 (20%)

Как Вы оцениваете условия ведения бизнеса в Вашем регионе в части:

Шкала оценок: от 1 – минимальное значение (худшее) до 5 - максимальное значение (лучшее).

Наличия и качества инфраструктуры

3  

 3 (30%)

5  

 3 (30%)

2  

 2 (20%)

1  

 0 (0%)

4  

 0 (0%)

Доступности мер финансовой поддержки МСП

2  

 2 (20%)

3  

 2 (20%)

4  

 2 (20%)

1  

 1 (10%)

5  

 1 (10%)

Доступности и качества трудовых ресурсов

2  

 3 (30%)

5  

 3 (30%)

1  

 1 (10%)

3  

 1 (10%)

4  

 0 (0%)

Качества региональной системы защиты прав предпринимателей

1  

 3 (30%)

4  

 3 (30%)

2  

 1 (10%)

3  

 1 (10%)

5  

 1 (10%)

Осуществления контрольно-надзорной деятельности органами власти

3  

 4 (40%)

5  

 3 (30%)

2  

 1 (10%)

1  

 0 (0%)

4  

 0 (0%)

Доступности мер нефинансовой поддержки бизнеса

2  

 4 (40%)

4  

 3 (30%)

3  

 1 (10%)

5  

 1 (10%)

1  

 0 (0%)

Какие мероприятия, по Вашему мнению, оказали наибольший положительный эффект на условия ведения бизнеса на территории регионов Дальневосточного федерального округа?

Выравнивание энерготарифов  

 3 (30%)

Бесплатное предоставление земельных участков  

 2 (20%)

Поддержка отдельных отраслей  

 2 (20%)

Создание территорий опережающего развития  

 1 (10%)

Создание режимов свободного порта  

 1 (10%)

Налоговые льготы для инвесторов  

 1 (10%)

Поддержка инвестиционных проектов  

 0 (0%)

Развитие человеческого капитала, поддержка переезжающих  

 0 (0%)

Создание динамичных центров развития макрорегиона  

 0 (0%)

Какими мерами поддержки Вы пользовались в 2015-2016 гг.?

Финансовая поддержка (получение грантов, субсидий, налоговых льгот, льгот по уплате обязательных отчислений)  

 4 (40%)

Обращался, но не получил поддержку  

 3 (30%)

Не обращался  

 1 (10%)

Информационная поддержка (консультационные, образовательные услуги)  

 0 (0%)

Имущественная поддержка (получение арендных площадей, мест в бизнес-инкубаторах, технопарках, индустриальных парках)  

 0 (0%)

Планирую обратиться  

 0 (0%)

Какая самая серьезная проблема в Вашем регионе, препятствующая улучшению инвестиционного климата?

Отсутствие инфраструктуры (качественных земельных участков, объектов промышленной недвижимости для размещения производств)  

 3 (30%)

Низкое качество работы региональной управленческой команды  

 2 (20%)

Отсутствие или недостаточный уровень региональных налоговых льгот  

 1 (10%)

Отсутствие источников привлечения финансирования проектов  

 1 (10%)

Высокий уровень коррупции  

 1 (10%)

Неразвитость инженерной и транспортной производственной инфраструктуры  

 0 (0%)

Сроки и стоимость получения разрешений на техническое присоединения к транспортной и инженерной инфраструктуре  

 0 (0%)

Недостаточное количество и качество трудовых ресурсов  

 0 (0%)

Отсутствие или недостаточный уровень стимулирования спроса на товары, работы, услуги местных производителей  

 0 (0%)

Нагрузка на бизнес, связанная с проведением проверок  

 0 (0%)

Иное  

 0 (0%)

Оцените, пожалуйста, эффективность мероприятий, предпринимаемых Минвостокразвития России для улучшения условий ведения бизнеса на территории Дальневосточного федерального округа:

Шкала оценок: от 1 – минимальное значение (худшее) до 5 - максимальное значение (лучшее).

Региональных органов власти

5  

 3 (30%)

2  

 2 (20%)

1  

 1 (10%)

3  

 1 (10%)

4  

 1 (10%)

Муниципальных органов власти

2  

 3 (30%)

5  

 3 (30%)

1  

 1 (10%)

3  

 1 (10%)

4  

 0 (0%)

Оцените, пожалуйста, деятельность институтов развития Дальневосточного федерального округа:

Шкала оценок: от 1 – минимальное значение (худшее) до 5 - максимальное значение (лучшее)

Региональные центры поддержки предпринимателей

5  

 4 (40%)

3  

 2 (20%)

1  

 1 (10%)

2  

 0 (0%)

4  

 0 (0%)

Региональные организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами

5  

 4 (40%)

3  

 2 (20%)

1  

 1 (10%)

2  

 0 (0%)

4  

 0 (0%)

Региональные подразделения Агентства по развитию человеческого капитала

5  

 3 (30%)

1  

 2 (20%)

2  

 1 (10%)

4  

 1 (10%)

3  

 0 (0%)

Региональные подразделения Корпорации развития Дальнего Востока

5  

 3 (30%)

1  

 2 (20%)

3  

 1 (10%)

4  

 1 (10%)

2  

 0 (0%)

Оцените, пожалуйста, эффективность мероприятий, предпринимаемых Минвостокразвития России для улучшения условий ведения бизнеса на территории Дальневосточного федерального округа:

Шкала оценок: от 1 – минимальное значение (худшее) до 5 - максимальное значение (лучшее)

3  

 4 (40%)

5  

 3 (30%)

1  

 1 (10%)

2  

 1 (10%)

4  

 0 (0%)

Проголосовало: 10

Все опросы

Обратная связь

Есть вопросы, предложения? Направляйте по указанной форме:

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения.

Защита от автоматического заполнения

Введите символы с картинки*

Новости