Подъем Дальнего Востока это наш национальный приоритет на весь XXI век Владимир Путин

На Дальнем Востоке созданы беспрецедентные условия экономического развития территории Юрий Трутнев

Нам выпала большая честь и огромная ответственность - развивать наш Дальний Восток Александр Галушка

Инфраструктурное развитие регионов

Международные транспортные коридоры (МТК) «Приморье-1» и «Приморье-2» являются важнейшим средством реализации транзитного потенциала Дальнего Востока России, развитие которого связано не только с вектором внешнеполитического развития Российской Федерации, но и с особым геоэкономическим расположением данных коридоров, спецификой международных связей и международной интеграции, а также приграничного сотрудничества.

Цели

Целью создания МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» является укрепление экономического международного сотрудничества между странами-участниками, интеграция Российской Федерации в экономику стран Азиатско-Тихоокеанского региона (далее – АТР), социально-экономическое развитие прилегающих территорий, которые в первую очередь включают Дальний Восток и Байкальский регион.

Задачи

Повышение эффективности перевозочного процесса, обеспечивающего сокращение рисков и транспортных издержек, сохранность груза и соблюдение сроков доставки. Повышение эффективности перевозки грузов достигается за счет развития, обновления и модернизации инфраструктуры, повышения её пропускной способности, оптимизации корреспонденции грузовых поставок, развития современных логистических центров, устранения административных барьеров.

В связи с продолжающейся интеграцией Российской Федерации в АТР требуется устойчивое развитие МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» как комплексных объектов, включающих:

  • - инфраструктуру: пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации; автомобильные и железные дороги; припортовые станции, а также станции пограничных переходов; относящиеся к акватории и причалам, а также стивидорные (терминальные) портовые мощности;
  • - регуляторные меры: устранение административных барьеров для оптимизации прохождения международных транзитных грузов через территорию Российской Федерации; подписание межправительственного соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики, определяющего порядок и условия взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации и Китайской Народной Республики;
  • - институциональные меры: определение вида, формы и формата работы управляющего МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» органа (далее – «проектный офис»), принципов функционирования проектного офиса, состава участников.

Привлечение данного объема позволит максимально эффективно развить инфраструктуру перевалочных мощностей российских портов Дальневосточного бассейна, а также железнодорожную и иную логистическую инфраструктуру.

Финансирование

Финансирование развития МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» предлагается осуществлять преимущественно за счет внебюджетных средств, средств институтов развития и финансовых организаций на условиях государственно-частного партнерства с возможностью привлечения бюджетного финансирования.

Реализация инвестиционных проектов осуществляется за счет средств частных инвесторов, институтов развития и финансовых организаций на основании инвестиционных и концессионных соглашений.

Перспективы

Развитие МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» также окажет благоприятное воздействие на развитие бизнеса в Приморском крае, обеспечив современную транспортную инфраструктуру и выход на экспортные рынки стран АТР. Российские грузоотправители получат уникальные для российского рынка ценовые условия на услуги стивидорных компаний, которые будут продиктованы прямой конкуренцией с терминалами в Китайской Народной Республике. Значительный рост объемов морского грузооборота позволит привлечь в российские порты крупнейшие мировые морские линии, обеспечив приток иностранных судов и дополнительные доходы от вспомогательных услуг (бункеровка, проводка и др.). В целевом варианте реализация проекта должна повысить привлекательность ведения бизнеса в Приморском крае, что станет стимулом к дополнительному притоку капитала, созданию промышленных кластеров и индустриальных парков. Развитие транспортной инфраструктуры позволит разместить на прибрежной территории новые перерабатывающие мощности и сельскохозяйственные производства.

Новости