«Подъем Дальнего Востока - это наш национальный приоритет на весь XXI век»
«Разрабатываемые Правительством изменения в законодательство способствуют укреплению инвестиционной привлекательности Дальнего Востока»
«На Дальнем Востоке созданы беспрецедентные условия экономического развития территории»
Рабочая группа по налоговым вопросам ТОР и СПВ

Рабочая группа по налоговым вопросам ТОР и СПВ

Информация
Состав комиссии

Рабочая группа по налоговым вопросам ТОР и СПВ создана в соответствии с решением Комиссии, принятом на заседании, состоявшемся 4 сентября 2017 года в г. Владивостоке.

Основными задачами рабочей группы являются обеспечение обсуждения предложений резидентов ТОР и СПВ и представителей предпринимательского сообщества направленных на совершенствование налогового регулирования на ТОР и СПВ и подготовка рекомендаций для Минвостокразвития России о принятии нормативных правовых актов с целью оптимизации системы администрирования и взымания налоговых платежей, ставок налоговых платежей для резидентов ТОР и СПВ, порядка расчёта и сроков уплаты налоговых платежей резидентами ТОР и СПВ, совершенствования преференциальных налоговых режимов.

В состав рабочей группы входят представители резидентов ТОР и СПВ, Минвостокразвития России и институтов развития Дальнего Востока.

Возглавляет рабочую группу - заместитель руководителя Центра мониторинга и правоприменительной практики законодательства ТОР и СПВ Д.В. Граб.

Рабочая группа осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утвержденным Комиссией.

• Канукоев А.С.
заместитель генерального директора по финансовым вопросам АО «КРДВ»
• Усков Сергей Иванович
директор департамента экономики и финансов АО «КРДВ»
• Кусраева Диана Эруслановна
заместитель начальника отдела сопровождения резидентов СПВ департамента развития ТОР и СПВ АО «КРДВ»
• Канаева Людмила Анатольевна
Заместитель директора департамента Правового обеспечения и контроля Минвостокразвития России
• Смирнов Константин Станиславович
Заместитель директора департамента ТОР и СПВ Минвостокразвития России
• Скорик Антон Олегович
Председатель Ассоциации поддержки резидентов свободного порта Владивосток
• Гарин Денис Владимирович
Исполнительный директор Ассоциации поддержки резидентов свободного порта Владивосток
• Боярко Дмитрий Викторович
член Совета Ассоциации поддержки резидентов свободного порта Владивосток, директор ООО «Истерн Аква Парадайз»
• Ширяев А.
Финансовый директор ГК ДНС, Ассоциация поддержки резидентов свободного порта Владивосток
• Устина Татьяна Евгеньевна
Директор Департамента экономики и финансов АО «ВТУ»
• Лаевский Д.В.
член Ассоциации поддержки резидентов свободного порта Владивосток, Финансовый директор ООО "Артаяр"
• Шуматов А.
член Ассоциации поддержки резидентов свободного порта Владивосток, генеральный директор ООО "Центр детского здоровья"
• Меркулова Наталья Геннадьевна
начальник отдела методологии и развития ООО «УК «Колмар» (ТОР Южная Якутия)
• Илья Владимирович Белов
Советник генерального директора по взаимодействию с органами государственной власти ООО «Берингпромуголь»
• Головачев Алексей Владимирович
начальник управления по взаимодействию с органами власти ООО «Группа Полипластик» (ООО «ХТЗ»- резидент ТОР Хабаровск)
• Корешкова Оксана Сергеевна
Главный бухгалтер ООО «УК ТОР «Южная Якутия»
• Скиндер Инесса Владимировна
руководитель юридического отдела ООО «Инком ДВ Лоджистик»
• Сафонова Тамара Николаевна
Генеральный директор ООО «Промышленный парк УССУРИЙСКИЙ» (резидент СПВ)
• Мартынова Светлана Владимировна
Директор юридического департамента ООО «Промышленный парк УССУРИЙСКИЙ» (резидент СПВ)
• Скиба Максим Сергеевич
заместитель генерального директора по экономике и управлению персоналом ООО «УССУРИЙСК СПОРТ СЕРВИС»
• Галущенко Александр Викторович
Представитель компании ООО «Сучан-Уголь» (резидент СПВ)
• Немцов Александр Геннадьевич
Директор, член Комитета по налогам Приморского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Деловая Россия", ООО Инвестиционная строительная компания "Хорошее место" (резидент СПВ)
• Аббасов Алишер Пулатович
директор ООО "Иск система" (резидент СПВ)
• Кутергина Татьяна Владимировна - (для совещаний в Москве)
руководитель направления по взаимодействию с органами власти ООО «Корпорация ТехноНИКОЛЬ»
• Григорьев Евгений Сергеевич
Нач. управления по сопровождению федеральных объектов АО «ВТУ»
• Ехин Максим Николаевич
менеджер по работе с органами власти ООО «Газпром газэнергосеть гелий»
• Ермакова Жанна Федоровна
Начальник отдела анализа и контроля налоговых рисков ООО «Восточная Горнорудная Компания»
• Орешко Петр Михайлович (для совещаний на ДВ)
генеральный директор ООО «ТехноНИКОЛЬ-Дальний Восток»
•Сурикова Ольга Леонидовна
руководитель Дальневосточной практики АО «КПМГ»
Актуальные рассматриваемые вопросы
Совершенствование налогового администрирования для резидентов ТОР/СПВ.

Наименование вопроса:
Внереализационные доходы в виде положительных курсовых разниц из расчета прибыли от деятельности, осуществляемой в соответствии с соглашениями об осуществлении деятельности резидентами ТОР/СПВ.

Описание существующей проблемы:
С целью совершенствования налогового администрирования для резидентов ТОР/СПВ разрабатывается проект федерального закона, предусматривающий исключение внереализационных доходов в виде положительных курсовых разниц из расчета прибыли от деятельности, осуществляемой в соответствии с соглашениями об осуществлении деятельности резидентами ТОР/СПВ.

Задачи рабочей группы:
Концепция проекта правового акта «Федеральный закон «О внесении изменений в статью 284.4 Налогового кодекса Российской Федерации» В соответствии действующими нормами статьи 284.4 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) установлено ограничение, согласно которому применение налоговых преференций, в виде пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций, предусмотренных для налогоплательщиков – резидентов территорий опережающего социально-экономического развития либо налогоплательщиков - резидентов свободного порта Владивосток (далее – резиденты ТОР и СПВ), возможно только при соблюдении ряда условий, в частности доходы от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности соответственно на территории ТОР либо СПВ, составляют не менее 90 процентов всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Данное ограничение предусмотрено в целях минимизации рисков злоупотребления соответствующей налоговой преференцией, в частности исключения случаев ведения иной деятельности, не связанной с деятельностью, реализуемой в рамках ТОР и СПВ. В ходе осуществления хозяйственной деятельности под влиянием волатильности рынка, существенных колебаний курса валют у налогоплательщиков по итогам налогового периода могут формироваться существенные внереализационные доходы в виде положительных курсовых разниц по валютным обязательствам, остаткам валютных средств, а также от операций хеджирования ценовых и валютных рисков. Вследствие чего организации, являющиеся резидентами ТОР и СПВ, могут лишиться права применения преференций, предусмотренных для данных налогоплательщиков. В целях исключения случаев неоправданного лишения налогоплательщиков, имеющих статус резидента ТОР и СПВ, права на применение налоговых преференций по налогу на прибыль организаций, в силу динамики макроэкономической конъюнктуры, предлагается внести изменения, исключающие положительные курсовые разницы из расчета доли 90 процентов доходов, полученных от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности соответственно на территории ТОР либо СПВ по аналогии с уже действующим механизмом для участников - региональных инвестиционных проектов. Согласно действующим нормам Кодекса налогоплательщики резиденты ТОР и СПВ вправе применять пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности ТОР и СПВ. На практике возможны ситуации, когда первая налогооблагаемая прибыль налогоплательщиков - резидентов ТОР и СПВ при реализации соответствующих соглашений может быть сформирована исключительно за счет возникновения положительных курсовых разниц вследствие изменения курсов валют, то есть за счет влияния внешних факторов, не зависящих напрямую от реализации инвестиционного проекта. При этом зачастую такие ситуации могут возникать на ранних стадиях реализации инвестиционных проектов, в период активной фазы осуществления капитальных вложений. Таким образом, с учетом действующих положений Кодекса, для резидентов ТОР и СПВ, имеющих валютные обязательства, отчет льготного периода, установленного главой 25 Кодекса, может неоправданно начинаться задолго до выхода производства на проектные мощности. В этой связи предлагается внести изменения, исключающие внереализационные доходы в виде положительных курсовых разниц из расчета первой прибыли от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности ТОР и СПВ, декларирование которой будет являться началом льготного исчисления срока для применения пониженных ставок по налогу на прибыль организаций. Предлагается следующая редакция поправок: «Внести в статью 284.4 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 33, ст. 3413; 2014, № 48, ст. 6661; 2015, N 29, ст. 4340) следующие изменения: а) подпункт 1 пункта 2 после слов «в соответствии с настоящей главой» дополнить словами «без учета доходов в виде положительных курсовых разниц, предусмотренных пунктом 11 части второй статьи 250 настоящего Кодекса;»; б) пункт 3 после слов «свободного порта Владивосток,» дополнить словами «определенная в соответствии с положениями настоящей главы без учета доходов в виде положительных курсовых разниц, предусмотренных пунктом 11 части второй статьи 250 настоящего Кодекса (при условии закрепления организацией-налогоплательщиком такого решения в своей учетной политике для целей налогообложения), » в) пункт 4 после слов «свободного порта Владивосток, » дополнить словами «определенная в соответствии с положениями настоящей главы без учета доходов в виде положительных курсовых разниц, предусмотренных пунктом 11 части второй статьи 250 настоящего Кодекса (при условии закрепления организацией-налогоплательщиком такого решения в своей учетной политике для целей налогообложения), ». Предлагаемые изменения направлены на совершенствование механизмов предоставления налоговых преференций для резидентов ТОСЭР и СПВ. Кроме того, данные предложения направлены на расширение числа резидентов режимов ТОР и СПВ, привлечение дополнительных инвестиционных потоков, направленных в развитие Дальнего Востока и экономики Российской Федерации. Реализация разработанного проекта федерального закона не повлечет выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также не потребует выделение дополнительных средств бюджетов.

Доработка регламента АО «КРДВ» по порядку оказания услуги по выдаче поручительства резидентам СПВ и ТОР в целях применения ускоренного порядка возмещения НДС, обеспечение ускоренного возврата НДС резидентам ТОР и СПВ

Наименование вопроса:
Доработка регламента АО «КРДВ» по порядку оказания услуги по выдаче поручительства резидентам СПВ и ТОР в целях применения ускоренного порядка возмещения НДС, обеспечение ускоренного возврата НДС резидентам ТОР и СПВ;

Описание существующей проблемы:
в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 2 статьи 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации право на применение заявительного порядка возмещения налога имеют налогоплательщики - резиденты территории опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток (далее – резиденты, налогоплательщики), предоставившие вместе с налоговой декларацией, в которой заявлено право на возмещение НДС, договор поручительства управляющей компании – акционерного общества «Корпорация развития Дальнего Востока» (АО «КРДВ»).

Задачи рабочей группы:
Создать действующий механизм ускоренного возмещения НДС налогоплательщиками резидентами ТОР и СПВ.

Ход рассмотрения вопроса:
В ходе рассмотрения вопросов применения механизма поручительства, выявлена следующая проблема: в АО «КРДВ» отсутствует источник покрытия гарантийных обязательств по возмещению НДС. Правила предоставления субсидии АО «КРДВ» не предусматривают возможность расходования субсидии на выплаты по договорам поручительства в отношении резидентов.

Итоги рассмотрения вопроса:
Рабочей группой принято решение рекомендовать Минвостокразвития России подготовить проект федерального закона, предусматривающий внесение изменений в НК РФ в части сокращения сроков камеральных проверок при возмещении НДС с 90 дней до 45.

Рассмотрение вопросов налогообложения участников региональных инвестиционных проектов

Наименование вопроса:
Особенности налогообложения  НДПИ участников региональных проектов не включённых в реестр.

Описание существующей проблемы:
Участники региональных инвестиционных проектов не могут воспользоваться льготой по НДПИ до начала применения льготного режима по налогу на прибыль.

Задачи рабочей группы:
Провести мониторинг действующего налогового законодательства и предложений, поступивших от участников региональных инвестиционных проектов на основании которых подготовить рекомендации по внесению изменений в Налоговый Кодекс Российской Федерации позволяющих пользоваться льготными режимами по НДПИ и по налогу на прибыль не зависимо друг от друга

Ход рассмотрения вопроса:

I. Дата начала применения льготы по НДПИ и связь выполнения условий для применения льготы по НДПИ с выполнением условий для применения льготы по налогу на прибыль (нереестровый РИП)
Принять к сведению информацию инвесторов нереестровых региональных инвестиционных проектов (РИП), что действующее налоговое законодательство и разъяснения Минфина России не позволяют чётко определить дату начала применения льготы по НДПИ, необоснованно связывая возникновение права на ее применение с датой вступления в силу статьи 284.3-1 НК РФ (льгота по налогу на прибыль для нереестровых РИП). С учетом изложенного, инвесторы лишены возможности применять льготу по НДПИ с даты вступления в силу соответствующих норм, предусматривающих льготу по НДПИ (июль 2016 года), а также могут быть лишены возможности применять льготу по НДПИ в 2017 году и далее, если не начнут применять льготу по налогу на прибыль. Участниками рабочей группы предложено разделить условия применения льготы по налогу на прибыль и по НДПИ. Участникам рабочей группы предложено направить предложения по корректировке налогового законодательства, устраняющие указанные проблемы – срок 02.02.2018.

II. Порядок выполнения условий критерия 90:10 для применения льготы по налогу на прибыль
Принять к сведению информацию инвесторов региональных инвестиционных проектов о том, что выполнение критерия 90:10 (по формированию доходов от реализации товаров, произведенных в результате реализации РИП, не менее чем 90% от всех налогооблагаемых доходов инвестора, за исключением курсовых разниц) возможно по итогам года, так как налоговый период по налогу на прибыль – год. Однако, так как по данному налогу предусмотрены авансовые платежи, а в Налоговом кодексе РФ чётко не определены последствия, в связи с невыполнением условия 90:10 в отдельном отчетном периоде, при условии выполнения данного условия по итогам года, существует риск применения к инвесторам штрафных санкций и пеней со стороны налоговых органов РФ, в случае если критерий 90:10 не соблюдался в течение некоторых отчетных периодов, но по налоговому периоду в целом соблюден. Учитывая изложенное, предложено подготовить предложения по конкретизации выполнения критерия 90:10, установив, что данное условие определяется исключительно по итогам налогового периода. Необходимо исключить из расчета соотношения 90:10 некоторые виды внереализационных доходов, которые по своей сути не характеризуют деятельность налогоплательщика по реализации товаров, произведенных в результате реализации РИП, а являются «чрезвычайными» (например, проценты на остатки по счетам, проценты по депозитам, выявление излишков, восстановление резервов и т.п.) – по аналогии с курсовыми разницами. Участникам рабочей группы предложено направить предложения по корректировке налогового законодательства, устраняющие указанные проблемы – срок 02.02.2018.

III. Определение единого технологического процесса для целей РИП
Принять к сведению информацию инвесторов региональных инвестиционных проектов о том, что учитывая (1) ограничения по составу субъектов Российской Федерации на территориях которых может реализовываться инвестиционный проект, (2) ограничения на наличие обособленных подразделений в иных регионах, (3) условие о том, что инвестиционный проект может осуществляться в рамках только одного юридического лица, (4) условие о том, что инвестиционный проект может осуществляться только в рамках единого технологического цикла - в определённых случаях инвесторы могут оказаться лишены технологической и юридической возможности соблюсти все эти условия. Так, одним из случаев является аффинаж драгоценных металлов, который может выполняться только на государственных предприятиях (в силу закона не могут быть созданы частными инвесторами), расположенных при этом в других регионах. Учитывая изложенное, предложено подготовить предложения, позволяющие участникам региональных инвестиционных проектов осуществлять аффинаж (и иные технологически необходимые переделы) своей товарной продукции в других регионах - субъектах РФ, не указанных в списке, где возможна реализация РИП (п.1 и пп.1 п.1 ст. 25.8 НК РФ) в том числе на предприятиях не входящих в структуру инвесторов – срок 02.02.2018.

Форма для направления предложений

* поля являются обязательными для заполнения
Статус страницы
Раздел: Рабочая группа по налоговым вопросам ТОР и СПВ
Дата последнего изменения страницы: 30.11.2018 12:19:34
Анонсы предстоящих заседаний
Рабочая группа по таможенным вопросам ТОР и СПВ:
Расписания пока нет
Рабочая группа по налоговым вопросам ТОР и СПВ:
Расписания пока нет
Рабочая группа по земельным вопросам ТОР и СПВ:
Расписания пока нет
Рабочая группа по общим вопросам:
Расписания пока нет