Подъем Дальнего Востока это наш национальный приоритет на весь XXI век Владимир Путин

На Дальнем Востоке созданы беспрецедентные условия экономического развития территории Юрий Трутнев

Нам выпала большая честь и огромная ответственность - развивать наш Дальний Восток Александр Галушка

Новости и события

Критерии субсидирования льготных авиаперевозок на Дальнем Востоке требуют пересмотра

Требования к выполнению межрегиональных пассажирских авиаперевозок на Дальнем Востоке, которые субсидируются из федерального бюджета, необходимо облегчить или упростить. С таким предложением выступил на заседании Правительственной комиссии по транспорту в рамках Красноярского экономического форума первый заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Осипов.

"Наша позиция основана на том, что территория региона большая, поэтому некоторые виды ограничений по маршрутам необходимо пересмотреть", - сообщил А.Осипов, комментируя позицию Министерства.

В частности, первый замминистра предложил увеличить предельную дальность субсидируемых маршрутов с 1,3 до 3,7 тыс. км, отменить ограничение на пассажиропоток по маршруту в 10 тыс. человек в год и снизить требования к частоте полетов с трех до одного рейса в неделю. "Надо понимать, что мы субсидируем не количество рейсов, а транспортную доступность в регионе", - отметил А.Осипов.

Он также сообщил, что дальневосточные субъекты не располагают финансовыми средствами для выполнения условий Минтранса РФ по софинансированию субсидий, поэтому в текущем году все регионы Дальнего Востока, кроме Якутии, вынуждены отказаться от субсидирования. "В большинстве дальневосточных субъектов Федерации дорог вообще нет, и самолет для людей - это единственная возможность куда-то выехать", - пояснил А.Осипов.

По мнению представителей Минтранса, пересмотр критериев субсидировании авиаперевозок на Дальнем Востоке приведет к дополнительным расходам. Кроме того, замглавы Минтранса Валерий Окулов не стал принимать во внимание огромные расстояния при перелетах по региону, посчитав, что маршруты в 3,7 тыс. км - это уже не межрегиональные, а магистральные перевозки.

Участники заседания обсудили также вопрос включения в программу субсидирования авиамаршрутов из городов Дальнего Востока в Новосибирск и Екатеринбург. По действующей программе, половина субсидируемых маршрутов с Дальнего Востока в европейскую часть России приходится на столицу. Однако зачастую конечным пунктом пассажира является вовсе не Москва, а ряд других городов, поэтому целесообразным было бы включить в программу крупные региональные аэропорты - Екатеринбург и Новосибирск. Помимо сокращения длины маршрутов это снизило бы нагрузку на инфраструктуру аэропортов Московского авиаузла, которая уже находится на пределе своей пропускной способности.

Предложения, представленные в Красноярске Минвостокразвития и другими ведомствами, по решению Правительственной комиссии должны быть проработаны до 1 апреля.