Подъем Дальнего Востока это наш национальный приоритет на весь XXI век Владимир Путин

На Дальнем Востоке созданы беспрецедентные условия экономического развития территории Юрий Трутнев

Нам выпала большая честь и огромная ответственность - развивать наш Дальний Восток Александр Галушка

Новости и события

Российскому бизнесу расскажут о наиболее выгодной локации на азиатских рынках

Как успешно конкурировать на азиатских рынках, где выгоднее размещать производства и в какие секторы экономики наиболее выгодно вкладывать российские инвестиции – об этом и многом другом расскажут участникам уникальной программы Executive MBA «Бизнес в Азии – создание и продвижение», разработанной Дальневосточным федеральным университетом совместно с Агентством по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке.

По словам руководителя Школы Востоковедения, профессора Национального исследовательского университета - Высшая школа экономики Алексея Маслова, на сегодняшний день российские компании практически отсутствуют в наиболее выгодных секторах экономики на азиатском рынке.

«Так, анализ работы российских компаний на китайском рынке показывает, что из более чем 400 совместных российско-китайских предприятий 98,7% работает во вторичном секторе экономики.  При этом отечественный бизнес практически отсутствует в первичном - наиболее выгодном с точки зрения налоговых льгот, и третичном, дающем высокую доходность, секторах. В первом случае самым перспективным на сегодняшний день является агропромышленный сектор, учитывая спрос на продукцию российских сельхозпроизводителей, но в этой сфере заняты всего 25 российских компаний, в сфере рыболовства – только 9. В третичном секторе – в сфере услуг и торговли, в том числе приграничной, работают всего 8 компаний. Это говорит о том, что российские компании практически не ориентируются на азиатском рынке», - отметил эксперт.

Для определенных задач на рынке АТР есть более выгодные ниши, нужно внимательно проанализировать все факторы, в том числе стоимость операционных расходов, особенности налогообложения и другие важные моменты, добавил он.

«Например, расходы на заработные платы в Индии будут в среднем почти на 80% ниже, чем в Китае. В Индонезии – на 64%, во Вьетнаме – на 53%. Значит обрабатывающие производства лучше размещать именно в этих странах. Стоит оценить и такую простую вещь, как стоимость аренды офисов. В Шанхае, например, один квадратный метр в среднем обойдется в 94 доллара, в Хошимине - 46, в Дели – 72 доллара. Аренда земельных участков под промышленные объекты в Хошимине в два раза ниже, чем в крупном китайском промышленном центре Чунцине, на порядок дешевле и в Индонезии. Китайский рынок безусловно, выгоден, но в определенной вилке -  с точки зрения логистики и сбыта продукции, а производить иногда выгоднее на других азиатских площадках. Мы будем учить слушателей нашей программы, как найти самую выгодную локализацию для их бизнеса с точки зрения логистики, стоимости производства и так далее. Каждый проект нужно просчитывать индивидуально», - подчеркнул Алексей Маслов.

Кроме того, в рамках программы Executive MBA «Бизнес в Азии – создание и продвижение» будут рассмотрены типовые случаи защиты интеллектуальной собственности на территории других стран, с этой проблемой в той или иной форме столкнулись многие российские компании. Регистрировать свой бренд нужно до выхода на азиатские рынки, для того чтобы избежать утраты идентичности, репутационных рисков, массовых подделок и убытков, добавил профессор НИУ ВШЭ. Еще один важный момент – налогообложение.

«Проблема в том, что российские бизнесмены не изучают рынок перед тем, как на него выходить. В Китае масса налогов, о которых многие не знают и, начиная выплачивать, получают невыгодный бизнес-проект. Так, в Шанхае, например, действует 10-процентный городской налог, который включает налоги на дороги и образование, и неважно, что вы можете не пользоваться ни тем, ни другим. При этом есть ряд городов на Северо-Западе Китая и в так называемых «отсталых регионах», где можно получить частичное освобождение  от налогообложения, например до 30%, и где действительно выгодно работать. Такие тонкости вам не объяснит ни один китайский посредник. Как и тот факт, что, решив вывести из Азии вложенные деньги, можно потерять до 40% накопленной прибыли», - подчеркнул эксперт.

Алексей Маслов добавил, сегодня на российско-китайском рынке очень много посредников, но практически нет лоббистов, тех, кто защищал бы интересы отечественного бизнеса в кругах власти, а в Азии это важно. Участкам программы EMBA во Владивостоке расскажут, как взаимодействовать с госструктурами, создавать свои бренды и не только выходить, но и утверждаться на азиатских рынках, заявил он.

Отметим, генеральный директор АРЧК ДВ Валентин Тимаков неоднократно подчеркивал, что программа в полной мере соответствует задачам опережающего развития Дальнего Востока.

«Меры господдержки, реализуемые сегодня профильным Министерством и новыми институтами развития, позволяют успешно создавать и развивать бизнес на дальнем Востоке России. Новые инструменты направлены в первую очередь на экспортоориентированные производства, с учетом, что рядом находится рынок сбыта в 6,6 триллионов долларов, программа «Бизнес в Азии» - именно то, что сейчас нужно дальневосточным инвесторам», - подчеркнул Валентин Тимаков.

Напомним, на базе Дальневосточного федерального университета при поддержке Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке разработана уникальная программа EMBA «Бизнес в Азии: создание и продвижение» - пошаговая инструкция по выходу российских компаний на рынки АТР.  Учебный курс создан на основе опыта ведущих мировых бизнес-школ и рассчитан на топ-менеджеров и владельцев бизнеса. Участники программы узнают передовые стратегии ведения бизнеса в АТР и познакомятся с секретами успешных кейсов российских компаний, в качестве преподавателей выступят эксперты международного уровня. Один из модулей пройдет в лидирующем в Азии университете – Национальном университете Сингапура, где у участников будет возможность расширить деловые контакты.

В качестве дипломной работы участникам не только предстоит защитить проект по открытию или масштабированию бизнеса в АТР, но и реализовать его. Поддержка будет оказана всем стартапам, которые появятся по итогам обучения.

Первый учебный модуль программы Executive MBA «Бизнес в Азии: создание и продвижение» стартует на площадке третьего Восточного экономического форума.

Автор: Юлия Шатина
+7(924)428-62-12
UShatina@hcfe.ru

Канал Минвостокразвития России в Telegram

 


#EMBA #ВЭФ