Подъем Дальнего Востока это наш национальный приоритет на весь XXI век Владимир Путин

На Дальнем Востоке созданы беспрецедентные условия экономического развития территории Юрий Трутнев

Нам выпала большая честь и огромная ответственность - развивать наш Дальний Восток Александр Галушка

Новости и события

Максим Орешкин: сотрудничество с Китаем на Дальнем Востоке приведет к созданию инфраструктуры и новых рабочих мест

 

 

Сотрудничество с китайским бизнесом приведет к инвестициям в инфраструктуру и созданию рабочих мест на Дальнем Востоке. Об этом министр экономического развития РФ Максим Орешкин заявил в интервью "Синьхуа".

"Сотрудничество с бизнесом КНР - это строительство новых предприятий, создание рабочих мест, инвестиции в инфраструктуру территорий", - заявил Максим Орешкин накануне визита председателя КНР Си Цзиньпина в Россию.

По словам главы министерства, китайский бизнес проявляет большой интерес к проектам на территории Дальнего Востока. "Только в Приморском крае работает 208 предприятий с инвестициями КНР (по данным за первый квартал текущего года). Среди наиболее крупных проектов - зона экономического сотрудничества "Уссурийск-Канцзи" и зона торгово-экономического сотрудничества "Хуаюй" , - рассказал Максим Орешкин.

Он добавил, что среди резидентов территорий опережающего развития на Дальнем Востоке - восемь компаний с участием китайского капитала, которые инвестируют в строительство производств около 137 млрд рублей. Кроме того, девять из 20 иностранных компаний, подавших заявки на реализацию проектов в свободном порте Владивосток, - с участием китайского капитала.

Министр подчеркнул, что запущен ряд инфраструктурных проектов, которые повысят привлекательность Дальнего Востока для китайских инвесторов, - строительство автомобильного мостового перехода Полтавка-Дунин и железнодорожного моста Нижнеленинское-Тунцзян.

Железнодорожный мост между Россией и КНР Нижнеленинское – Тунцзян строится в Еврейской автономной области. Его длина составляет 2,2 км, из которых 309 метров приходится на российскую сторону. Мост рассчитан на пропуск двух путей с колеей российского и китайского стандартов. Мостовой переход станет частью нового экспортного маршрута и стимулом для создания новых логистических и промышленных кластеров, улучшит транспортную доступность сразу нескольких регионов Дальнего Востока. В реализации проекта с российской стороны участвует Фонд развития Дальнего Востока. Строительство пограничного мостового перехода Благовещенск - Хэйхэ планируется завершить к 2019 году. Протяженность мостового перехода составит 1,3 км, категория дороги II (4 полосы движения, интенсивность – свыше 6000 тыс. авт./сутки).

 


#КНР