Подъем Дальнего Востока это наш национальный приоритет на весь XXI век Владимир Путин

На Дальнем Востоке созданы беспрецедентные условия экономического развития территории Юрий Трутнев

Нам выпала большая честь и огромная ответственность - развивать наш Дальний Восток Александр Галушка

Новости и события

Минвостокразвития России предлагает упростить таможенные процедуры в рамках МТК

Упростить контрольные процедуры и оптимизировать процесс перевозки грузов и пассажиров по международному транспортному коридору «Приморье-1» предложила российская делегация в ходе встречи с руководством Харбинской таможенной службы. Обсуждение состоялось в рамках рабочего визита представителей Минвостокразвития России в провинцию Хэйлунцзян. Возглавил делегацию первый заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Осипов.

Первый замминистра отметил, что одна из ключевых задач при реализации проекта развития МТК – совместно работать над совершенствованием законодательства, чтобы максимально упростить процедуру прохождения грузов и пассажиров по коридорам.

«Российская делегация уже провела переговоры по упрощению таможенных процедур в рамках МТК «Приморье-2» с Управлением таможенной службы провинции Цзилинь, - напомнил Александр Осипов, - Обсуждалась возможность введения одной проверки, вместо множества контрольных процедур. Это бы существенно оптимизировало процесс прохождения таможни, повысило эффективность ее работы и увеличило проходимость грузов и пассажиров».

Руководство Харбинской таможенной службы отметило высокую важность развития МТК «Приморье-1» как практического шага реализации концепции «Один пояс – один путь». Транспортные коридоры позволят сократить время перевозки грузов и уменьшить транспортные расходы для отправителей, что является выгодным для экономического развития как России, так и Китая, в том числе для увеличения внешнеэкономической деятельности двух стран. Российской стороне было предложено рассмотреть возможность использования китайского опыта по внедрению системы управления рисками, стандартизации управления пунктов пропуска.

В ходе встречи стороны договорились о проведении совместного мероприятия с представителями бизнеса, на котором обсудят вопросы повышения эффективности таможенных процедур, оптимизации процесса прохождения грузов и пассажиров через пункты пропуска на границах двух стран.

Как ранее неоднократно отмечал Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка, "совместное развитие международных транспортных коридоров - это пример конкретного, взаимовыгодного сопряжения двух экономик".

"Сегодня, учитывая перспективу совместной реализации проекта, китайская сторона ставит задачи своим национальным транспортным компаниям по наращиванию грузовой базы МТК "Приморье-1" и "Приморье-2", - подчеркивал Министр.

Отметим, в рамках договоренности глав государств России и Китая о сопряжении Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути в декабре прошлого года Правительство России утвердило концепцию развития МТК «Приморье-1» и «Приморье-2». Транспортные коридоры проходят через территорию Свободного порта Владивосток и соединяют китайские провинции Хэйлунцзян и Цзилинь с морским портами Приморского края. В рамках реализации проектов развития транспортных коридоров предусматривается модернизация приграничной инфраструктуры, включая строительство и расширение портов, пунктов пропуска, автомобильной и железнодорожной инфраструктуры.

  

 Автор: Васильева Евгения
+7 (985) 269-77-02
e.vasileva@minvr.ru 


#МТК