Подъем Дальнего Востока это наш национальный приоритет на весь XXI век Владимир Путин

На Дальнем Востоке созданы беспрецедентные условия экономического развития территории Юрий Трутнев

Нам выпала большая честь и огромная ответственность - развивать наш Дальний Восток Александр Галушка

Новости и события

Ключевые вопросы развития МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» будут решены до ВЭФ

Вице-премьер— полпред Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев уверен, что к моменту открытия Восточного экономического форума (ВЭФ) во Владивостоке Россия и Китай смогут урегулировать ключевые вопросы развития международных транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2".

Такое заявление полпред Президента России в ДФО сделал в ходе рабочей поездки в Китай. В программе встреч с представителями деловых кругов КНР большое внимание было уделено переговорам с руководством компаний, которые выступают с китайской стороны как возможные партнеры по созданию международных транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2".

Юрий Трутнев отметил, что стороны проговорили "какая организация, в какой юрисдикции находящаяся, будет заниматься строительством коридоров, каким образом будет сконструирован механизм обеспечения и гарантий, какие механизмы финансирования будут применяться и прямо по шагам проговорили, что надо успеть сделать".

Стороны также наметили конкретные временные рамки. По словам Трутнева, к ВЭФ будут решены ключевые вопросы реализации проекта. «Это не значит, что в день Восточного экономического форума стартует проект, но это значит, что мы выйдем на тот уровень подготовки, который позволит доложить этот проект Президенту Российской Федерации. Пока проект доложен ему в форме идеи, и в форме идеи он им одобрен», - резюмировал он.

Напомним, на данный момент подготовлена финансово-экономическая модель международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2».  Ключевую роль в развитии транзитных коридоров в Приморье играет режим Свободного порта Владивостока. При реализации МТК потенциальный объем переключений китайских грузов составляет 30–45 млн тонн, прирост ВВП составляет 29 млрд руб., налогов и сборов – 5,7 млрд руб. ежегодно. Объем требуемых инвестиций – порядка 180 млрд руб. без привлечения бюджетных средств.

В апреле в ходе переговоров в Пекине с китайскими партнерами  достигнута договоренность о создании совместной управляющей компании.