Подъем Дальнего Востока это наш национальный приоритет на весь XXI век Владимир Путин

На Дальнем Востоке созданы беспрецедентные условия экономического развития территории Юрий Трутнев

Нам выпала большая честь и огромная ответственность - развивать наш Дальний Восток Александр Галушка

Новости и события

Кирилл Степанов: Минвостокразвития приглашает экспертов обсудить модель развития Северного морского пути

Формирование единой транспортной инфраструктуры и обеспечение транспортными средствами российской арктической зоны обсудили в рамках деловой программы юбилейного XX Петербургского международного экономического форума на Конференции по экономическому развитию Арктики, приуроченной к двадцатилетию Арктического совета. Минвостокразвития представил статс-секретарь – замминистра Кирилл Степанов.

Участники сессии отметили, что развитие арктической зоны является одним из приоритетов, стоящих перед Российской Федерацией. Среди основных задач - развитие Северного морского пути, важнейшей транспортной магистрали, связывающей воедино огромные пространства арктических территорий России, а также естественный транспортный коридор между Азией и Европой. Его развитие может стать комплексным решением целого ряда экономических, демографических, социальных и политических задач, стоящих перед северными регионами России и страной в целом. При этом, однако, существует ряд препятствий объективного характера – от тяжелых погодных условий до отсутствия необходимых технологий и опыта. 

Как отметил статс-секретарь – замминистра Кирилл Степанов, «Министерство уже разработало концептуальные основы конкурентного развития этой важной транспортной магистрали. Данная модель позволит создать новую нишу грузоперевозок, развить судоходство в его восточных районах и решить ряд экономических проблем Дальнего Востока». 

По словам Кирилла Степанова, проведенный анализ показал, что единственным сегментом рынка перевозок, в котором реально развить потенциал СМП, является рынок контейнерных грузов. Существуют проекты арктических контейнеровозов, экономика которых позволяет при должной загрузке и сохранении ставок фрахта на уровне 2015 года зарабатывать до 800 долларов США на перевозке каждого контейнера или до 3 млн долларов США за рейс. «Такие суда могли бы курсировать между Петропавловском-Камчатским и Мурманском, портами Северной Европы, перевозя часть контейнерных грузов для внутрироссийских нужд, которые сейчас перевозятся по Транссибу, а также завоевав долю рынка международного транзита на маршрутах между Азией и Северной Европой», - уточнил Кирилл Степанов.

На базе утвержденной модели планируется подготовить комплексное коммерческое предложение для потенциальных инвесторов. «Полагаю, что наиболее оптимальной будет государственно-частное партнерство по развитию Севморпути. Мы планируем в перспективе провести ряд переговоров с отечественными и зарубежными бизнесменами, чтобы привлечь их к реализации этого масштабного проекта», – подчеркнул Кирилл Степанов.

Представитель Минвостокравзития подчеркнул, что Министерство открыто для мнений экспертов и бизнес-сообщества, готово обсуждать предложения и при необходимости дополнять разработанную модель.