Подъем Дальнего Востока это наш национальный приоритет на весь XXI век Владимир Путин

На Дальнем Востоке созданы беспрецедентные условия экономического развития территории Юрий Трутнев

Нам выпала большая честь и огромная ответственность - развивать наш Дальний Восток Александр Галушка

Новости и события

В Санкт-Петербурге обсудили арктические ТОРы и развитие Северного морского пути

С 7 по 9 декабря в Санкт-Петербурге проходил форум "Арктика - настоящее и будущее", в рамках которого в том числе обсуждались вопросы развития дальневосточных территорий, находящихся в арктической зоне.

Основными задачами социально-экономического развития Арктической зоны Дальнего Востока, в которую входят Чукотский автономный округ и северные районы Республики Саха (Якутия), являются преодоление диспропорций с остальными регионами Дальнего Востока, повышение уровня жизни населения, модернизация и развитие энергетической инфраструктуры, решение проблемы транспортной доступности арктических территорий, устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера и  поддержка традиционных видов хозяйственной деятельности.

Директор Департамента департамента развития человеческого капитала, территориального и социально-экономического развития регионов Дальнего Востока Минвостокразвития России Григорий Смоляк выступил на двух панельных сессиях с докладами о кадровом обеспечении Арктической зоны трудовыми ресурсами и работе в этом направлении Агентства по развитию человеческого капитала. Особое внимание было обращено на опыт создания территорий опережающего развития, в том числе в Арктической зоне.

Напомним, Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2015 года №876 в Чукотском автономном округе создана ТОР "Беринговский" с целью разработки Беринговского каменноугольного бассейна с объемом инвестиций 8 млрд рублей и созданием на первом этапе 450 рабочих мест.

«Предполагается, что к 2030 году будет создано уже 2,5 тысячи рабочих мест, что для Чукотки с населением 50 тысяч человек является весьма существенным»,  - подчеркнул Григорий Смоляк.

Отдельная секция форума была посвящена развитию Северного морского пути.  Его развитию, безусловно, будет способствовать расширение по инициативе Президента Российской Федерации Владимира Путина режима Свободного порта, успешно реализуемого  в настоящее время во Владивостоке, на порты Дальнего Востока, в том числе на арктические порты Чукотки - Анадырь, Беринговский, Эквекинот, Провидения и Певек.

Также в настоящее время Минвостокразвития России реализует поручение Президента России, данное по результатам Восточного экономического форума, о разработке финансово-экономической модели по развитию Северного морского пути в качестве конкурентного транспортного коридора глобального значения, в том числе для контейнерных перевозок.

"Основной целью исследований является концептуальная увязка механизмов опережающего развития Дальнего Востока – территорий опережающего развития, режимов Свободного порта, поддержки инвестиционных проектов, с реальной грузовой базой стран АТР, с действующими и перспективными транспортными потоками", - отметил в своем выступлении начальник отдела развития Северного морского пути Департамента внешнеэкономической деятельности, привлечения частных инвестиций и поддержки экспорта Минвостокразвития России Олег Рой.

В соответствии с поручением, эта работа должна быть выполнена к 1 июля 2016 года.