Подъем Дальнего Востока это наш национальный приоритет на весь XXI век Владимир Путин

На Дальнем Востоке созданы беспрецедентные условия экономического развития территории Юрий Трутнев

Нам выпала большая честь и огромная ответственность - развивать наш Дальний Восток Александр Галушка

Новости и события

Александр Галушка: Минвостокразвития и Государственный комитет КНР по развитию и реформе планируют подписать соглашение о развитии транспортных коридоров

Вопросы развития Свободного порта Владивосток, реализации на территории порто-франко инвестиционных проектов, разработки международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье–2», которые свяжут провинции Северо-Востока Китая с российскими портами на Тихом океане, обсуждались на совещании под председательством Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александра Галушки в Находке.

В мероприятии приняли участие вице-губернатор Приморского края Сергей Нехаев, генеральный директор АО "Корпорация развития Дальнего Востока" Александр Корнейчук, представители отраслевого бизнес-сообщества.

Глава Минвостокразвития отметил, что Свободный порт Владивосток играет ключевую роль в развитии процессов интеграции между Россией и странами АТР. Одной из главных задач сегодня является развитие Международных транспортных коридоров, опорными точками в которых станут порты юга Приморского края.

Министр рассказал о проведенных им переговорах с руководством Государственного комитета КНР по развитию и реформе, в ходе которых была достигнута принципиальная договоренность о совместном развитии транспортных коридоров “Приморье-1” и “Приморье-2". Планируется, что соответствующее соглашение между Минвостокразвития и Государственным комитетом по развитию и реформе КНР может быть подписано уже в декабре этого года.

"Такое соглашение выводит вопрос развития международных транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2” на принципиально новый уровень – уровень правительств наших государств, – отметил Александр Галушка. – Тем более что формирование устойчивых транспортных потоков в этом направлении отвечает стратегии интеграции зоны Евразийского экономического союза с заявленной КНР концепцией Экономического пояса Шелкового пути".

Министр также отметил, что уже на следующей неделе Минвостокразвития подведет итоги государственного конкурса на формирование модели развития транспортных коридоров из Северо-Восточных провинций Китая в порты Дальнего Востока России.

“Мы хотим привлечь лучших специалистов, которые могли бы взглянуть на проблему с позиций глобального опыта, провести необходимую аналитическую и исследовательскую работу в КНР и других заинтересованных странах, – отметил Министр. – Тем самым мы решаем задачу глобальной конкурентоспособности региона".

Александр Галушка также отметил, что, по данным статистики, Северо-Восточные провинции КНР сегодня не испытывают такой динамики роста экономики, как Южные. Свободный порт Владивосток открывает для этих провинций новые возможности.