Подъем Дальнего Востока это наш национальный приоритет на весь XXI век Владимир Путин

На Дальнем Востоке созданы беспрецедентные условия экономического развития территории Юрий Трутнев

Нам выпала большая честь и огромная ответственность - развивать наш Дальний Восток Александр Галушка

Новости и события

Китай видит перспективу увеличения грузооборота своих портов через развитие Северного морского пути

Использование Северного морского пути помогло бы увеличить грузооборот порта Шанхая (КНР) на 12% к 2020 году. Морская гавань сможет принимать до 950 млн тонн товаров в год. Об этом ТАСС сообщила директор отдела международного сотрудничества Шанхайского городского транспортного управления Ду Джиан.

"Мы следим за развитием Северного морского пути и считаем, что это большая перспектива для нас. На данный момент основной морской маршрут в Европу идет через Средиземноморье, а если через Севморпуть будет налажена перевозка грузов, то расстояние сократится почти в два раза и общая расстановка морского транспорта мира изменится. К 2020 году мы планируем, что годовой грузооборот порта Шанхая составит 950 млн тонн", - отметила Ду Джиан. Достичь таких показателей получится в том числе благодаря эксплуатации Севморпути.

Напомним, ранее Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка привел данные, озвученные международными экспертами на недавней конференции в Даляне (Китай). Основываясь на реальном рейсе судна компании COSCO-shipping из Даляня в Варберг (Швеция) по Северному морскому пути, международные эксперты пришли к выводу, что таким путем минимум на 10-15% экономичнее проводить суда, чем через Суэцкий канал, а в перспективе выгода составляет 20-30%. Были выявлены основные проблемы и недостатки, над которыми надо работать, что бы раскрыть потенциал Северного морского пути.

Александр Галушка сообщил, что финансово-экономическая модель развития Северного морского пути разрабатывается на основании поручения Президента России и будет готова к 1 июля следующего года. Минвостокразвития планирует привлечь к работе лучших мировых экспертов по этой тематике, в том числе  партнеров из Китая, Кореи, Японии, Европы. Одна из задач – определить, как сформировать глобальный конкурентоспособный транзитный маршрут, в первую очередь для контейнерных перевозок.