Подъем Дальнего Востока это наш национальный приоритет на весь XXI век Владимир Путин

На Дальнем Востоке созданы беспрецедентные условия экономического развития территории Юрий Трутнев

Нам выпала большая честь и огромная ответственность - развивать наш Дальний Восток Александр Галушка

Новости и события

Минвостокразвития предложит свой подход к развитию рыбопромыслового судостроения в Cвободном порту Владивосток

Вопросы развития рыбной отрасли и модернизации рыболовного флота обсуждались экспертным сообществом на заседании специализированного круглого стола, организованном Всероссийским центром изучения общественного мнения.

В мероприятии приняли участие замдиректора департамента Минвостокразвития России Александр Крутиков, заместитель главы Росрыболовства Петр Савчук, директор по коммуникациям ВЦИОМ Алексей Фирсов, генеральный директор ФАУ «Российский морской регистр судоходства» Константин Пальников, представители экспертного сообщества, рыбопромышленной и судостроительной отраслей.

Как отметил представитель Минвостокразвития Александр Крутиков, флот является производственной основой рыбной отрасли. «Но в текущем состоянии рыбопромысловый флот не обеспечивает эффективное использование водных биоресурсов Дальнего Востока. Мы теряем добавленную стоимость и доходы государства. Для обновления флота нужны четкие требования к рыбодобытчикам и экономические стимулы со стороны государства. В 2007 году с целью получения ресурсов на десятилетний период рыбаки дали устное обещание построить и модернизировать флот. Как мы видим, спустя 8 лет положительных изменений не произошло», – отметил представитель Министерства.

По данным ВЦИОМ, в целом российский рыболовный флот воспринимается как технологически отсталый. Все целевые группы – капитаны, представители рыбопромышленного бизнеса, судостроители и чиновники – ожидают комбинированных действий бизнеса и государства по стимулированию его развития. При этом позиции капитанов, несущих основную ответственность за состояние судов, распределились следующим образом: 2% от числа опрошенных считают техническое состояние своего судна отличным, 13% хорошим, 49% средним, 28% плохим и 8% очень плохим.

В связанных с рыбным бизнесом целевых группах существует устойчивый запрос на пополнение флота новыми судами. 78% капитанов считают, что большая часть судов российского рыболовного флота устарела и нуждается в замене. Половина капитанов (51%) также полагает, что новые суда позволяют формировать более профессиональные команды моряков.

Всего 86% рыбопромысловых судов в Дальневосточном бассейне и 80% в Северном бассейне находятся в эксплуатации 20 и более лет.

Отвечая на вопрос о развитии рыбохозяйственной инфраструктуры на Дальнем Востоке, Александр Крутиков отметил, что Минвостокразвития России работает над проектом развития рабопромыслового судостроения на базе частных верфей в Приморском крае. "Мы работаем над созданием конкурентоспособного продукта для рыбаков. Судно российской постройки не должно быть дороже зарубежных аналогов и при этом уступать им по производительности. Сроки его строительства должны быть гарантированы, а дальнейший сервис удобен и качественен. В Приморском крае есть 5 частных судоремонтных и строительных верфей, выразивших желание работать с нами над этим проектом и инвестировать в свое развитие. То есть изначально есть конкурентная среда, которая будет помогать проекту. Мы проанализировали структуру затрат при строительстве нового крупнотоннажного судна для промысла минтая. А по итогам начали переговоры с норвежскими и немецкими производителями специального промыслового, перерабатывающего и холодильного оборудования. Такое оборудование достигает 40-45% в себестоимости судна. Поэтому мы обсуждаем возможность локализации его сборки на Дальнем Востоке. Потенциальные партнеры свой интерес уже подтвердили. Ключевым фактором успеха является режим свободного порта Владивосток, который позволит существенно снизить издержки на всех этапах работы".