Подъем Дальнего Востока это наш национальный приоритет на весь XXI век Владимир Путин

На Дальнем Востоке созданы беспрецедентные условия экономического развития территории Юрий Трутнев

Нам выпала большая честь и огромная ответственность - развивать наш Дальний Восток Александр Галушка

Новости и события

Вопросы развития рыбохозяйственного комплекса Дальнего Востока обсудили на плавбазе «Всеволод Сибирцев»

В понедельник, 27 апреля в рыбному порту Владивостока на борту плавбазы «Всеволод Сибирцев» заместитель Председателя Правительства РФ – Полномочный представитель Президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев провел совещание, на котором обсуждались вопросы развития рыбохозяйственного комплекса Дальнего Востока.

В мероприятии приняли участие первый замминистра Минвостокразвития Александр Осипов и замминистра Минвостокразвития Олег Скуфинский, руководители регионов ДФО, представители Федерального агентства по рыболовству, Федеральной антимонопольной службы и бизнес-сообщества.

В своем приветственном слове полпред затронул ряд вопросов, тормозящих, по его мнению, развитие рыбной отрасли. Один из них касался ФГУП «Нацрыбресурс».

«В прошлый раз я сказал, что это ненужная организация. Я неправильно сказал. На самом деле она вредная, потому что сейчас я проезжал мимо портов и видел контраст между портами, принадлежащими «Нацрыбресурсу» и принадлежащими частным владельцам, – это просто небо и земля. Одни завалены металлоломом, находятся в аварийном состоянии, а вторые просто работают – и надо просто вкладывать в них немного денег», – заявил Юрий Трутнев.

Среди факторов, негативно влияющих на развитие рыбохозяйственного комплекса, был также назван механизм распределения квот.

«С 2004 года в России сложился некий «закрытый клуб квотодержателей». Этим правом они пользуются практически «безотзывно», не неся при этом какой-либо социальной или инвестиционной ответственности», – сказал заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы России Александр Кинев.

Заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Олег Скуфинский предложил предоставлять квоты «в обмен на инвестиции». «За счет этого мы можем решить вопрос модернизации причальных стенок, строительства морозильников в портах Дальнего Востока», – подчеркнул Олег Скуфинский.

Схема хранения и доставки дальневосточной рыбы в западные регионы России, по мнению участников совещания, является еще одним камнем преткновения в развитии отрасли. Так, при доставке рыбопродукции с Камчатки в Москву, она проходит цепочку, состоящую из 13 звеньев, а конечная стоимость товара при этом увеличивается в разы. При этом существует разность применения тарифов на перевозку и монополия подвижного рефрижераторного состава.

«Ежегодно из строя выходит до 1500 вагонов-рефрижераторов, и необходимо как можно скорее решать этот вопрос, – рассказал президент Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава Виталий Момот. – Сейчас мы при поддержке Минвостокразвития подготовили ряд документов, проектов и предложений по открытию производства рефрижераторных контейнеров в России».

Между тем, как подчеркнул Юрий Трутнев, доля рыбохозяйственного комплекса в валовом продукте Дальнего Востока составляет всего 3,3 процента, а объем налоговых поступлений, то есть эффективность работы комплекса со стороны государства, с 2007 года снизился в 1,5 раза и составляет 5,8 млрд рублей по прошлому году.

«Добывая много рыбы, мы не умеем ее продавать, создавать прибавочную стоимость, – сказал Юрий Трутнев, – и это одна из главных задач, которую нам всем вместе предстоит решить».