Подъем Дальнего Востока это наш национальный приоритет на весь XXI век Владимир Путин

На Дальнем Востоке созданы беспрецедентные условия экономического развития территории Юрий Трутнев

Нам выпала большая честь и огромная ответственность - развивать наш Дальний Восток Александр Галушка

Новости и события

Государственная Дума РФ единогласно приняла во втором – решающем чтении «налоговую часть» законопроекта о ТОР

В рамках рассмотрения пакета законопроектов, направленных на создание в России территорий опережающего развития, Государственная Дума единогласно приняла во втором чтении проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".

Законопроект направлен на формирование максимально благоприятного налогового режима для развития экономического и научного потенциала в отдельных регионах российской Федерации, привлечения инвестиций и создания финансовой базы для ускоренного социально-экономического развития.

Документ, в частности, дает право субъектам РФ для таких организаций устанавливать пониженную налоговую ставку по налогу на прибыль в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов РФ (18%), и устанавливает нулевую ставку в части налога, зачисляемого в федеральный бюджет (2%). Нулевая ставка может применяться в течение пяти налоговых периодов.

Так, в соответствии с законопроектом, в региональной части размер ставки для этих организаций не должен превышать 5% в течение пяти налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором получена первая прибыль. В течение следующих пяти налоговых периодов ставка не может быть менее 10%.

В документе устанавливается, что налогоплательщик-резидент ТОР сможет применять эти ставки, если доходы от его деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на ТОР, составляют не менее 90% всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы. Ко второму чтению в документ было добавлено условие о том, что налогоплательщик также обязан вести раздельный учет доходов и расходов, полученных или понесенных от деятельности, при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на  территории ТОР, и доходов и расходов, полученных при осуществлении иной деятельности.

Кроме того, юрлица, претендующие на налоговые льготы, должны быть зарегистрированы на территории опережающего социально-экономического развития и не могут иметь обособленных подразделений, расположенных за пределами ТОРа. Также организация не должна применять специальные налоговые режимы или являться некоммерческой организацией, банком, страховой организацией, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией.

Законопроектом также предлагается установить на 10 лет понижающий коэффициент к ставке налога на добычу полезных ископаемых для участников инвестиционных проектов, направленных на добычу полезных ископаемых, и организаций-резидентов ТОР.

В настоящее время, кроме указанного проекта закона, в Госдуме на рассмотрении находятся еще два законопроекта, единогласно поддержанные в первом чтении: базовый "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".