Подъем Дальнего Востока это наш национальный приоритет на весь XXI век Владимир Путин

На Дальнем Востоке созданы беспрецедентные условия экономического развития территории Юрий Трутнев

Нам выпала большая честь и огромная ответственность - развивать наш Дальний Восток Александр Галушка

Новости и события

Минвостокразвития считает приоритетным развитие транспортной инфраструктуры в приполярных территориях

Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка принял участие в выездном совещании Совета Безопасности Российской Федерации под председательством Н.П. Патрушева, которое прошло в Анадыре.

В совещании приняли участие руководители субъектов ДФО, руководители ряда федеральных органов исполнительной власти, ответственные сотрудники аппарата Совета Безопасности Российской Федерации и аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в ДФО.

На совещании были рассмотрены вопросы развития транспортной инфраструктуры на приполярных территориях Дальнего Востока и обеспечения транспортной безопасности.

В своем выступлении глава Минвостокразвития отметил, что вопросы развития транспортной инфраструктуры являются составной частью практической реализации национального приоритета России, а именно – опережающего развития Дальнего Востока. Александр Галушка озвучил основные направления развития транспортной инфраструктуры приполярной территории, которые уже реализуются в рамках различных государственных программ, и которые необходимо включить. Эти предложения были выработаны совместно с руководством субъектов федерации Дальнего Востока.

Так, на сегодня по федеральной целевой программе запланировано строительство 33 аэропортов местных авиалиний, в частности в отдаленных приполярных районах Якутии, Чукотки, Магаданской области, Камчатского края. На реализацию программы, прежде всего на строительство и реконструкцию взлетных полос и аэропортов в приполярье, из федерального бюджета предусмотрено 78,3 млрд руб. до 2018 года. 2.2 млрд руб. предусмотрено на реконструкцию и строительство объектов в морских портах макрорегиона.

- Действующая программа в нынешнем виде не способна в полном объеме решить накопившиеся проблемы развития инфраструктуры приполярных территорий. Поэтому дополнительно необходимо продолжить работу по развитию морских портов «Зеленый мыс» и «Тикси», проработать строительство глубоководного круглогодичного морского терминала. А также продолжить развитие порта в Петропавловске-Камчатском в части увеличения  глубины до 12 м и сейсмоустойчивости до 10 м. Кроме того, эта территория отнесена Минвостокразвитием в качестве перспективной площадки для создания ТОР, - сообщил Александр Галушка.  

Сегодня на Дальнем Востоке реализуется 4 программы по дорожному строительству, при этом общая протяженность строящихся дорог – 229 км, что является недопустимо малым для приполярных регионов.

По мнению главы Минвостокразвития, необходимо объединить транспортные системы Чукотского автономного округа, Магаданской области, республики Саха (Якутия), чтобы обеспечить выход на транспортные магистрали, объединяющие Дальний Восток с западной территорией России, а в перспективе – транзит грузов из стран АТР в морской порт для дальнейшей транспортировки грузов по трассе Северного морского пути.

Также Александр Галушка озвучил необходимые объемы работ по развитию автомобильных дорог, железных дорог и судостроения. Отдельно он остановился на вопросе об источниках финансирования мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры.

Первый источник финансирования – перераспределение средств в рамках государственных программ.

- По целому ряду программ сегодня идет крайнее недофинансирование регионов Дальнего Востока по сравнению со срединной Россией. Эта проблема поднимается давно и председатель Правительства уже дал 4 крайне важных поручения в этом направлении. В итоге сейчас мы получаем возможность согласовывать специальные разделы в госпрограммах в части опережающего развития Дальнего Востока, - подчеркнул Александр Галушка.

Второй источник финансирования – это развитие частно-государственного партнерства. По словам главы Минвостокразвития, соответствующий законопроект уже разработан и находится на рассмотрении Государственной Думы Российской Федерации. Третьим источником финансирования, по мнению Александра Галушки, могут выступать средства Фонда национального благосостояния, направляемые на наиболее сложные и долгоокупаемые инфраструктурные проекты приполярных территорий.