Подъем Дальнего Востока это наш национальный приоритет на весь XXI век Владимир Путин

На Дальнем Востоке созданы беспрецедентные условия экономического развития территории Юрий Трутнев

Нам выпала большая честь и огромная ответственность - развивать наш Дальний Восток Александр Галушка

Новости и события

Юрий Трутнев: сахалинские порты требуют внимания

Вице-премьер – полпред Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев провел в Южно-Сахалинске совещание по вопросам развития портовой инфраструктуры островного региона.

К основным портам Сахалинской области относятся морские порты: Холмск, Шахтерск (с терминалами Бошняково, Углегорск и Красногорск), Невельск (терминалами Южно-Курильск, Крабозаводск, Малокурильск, Курильск и Северо-Курильск),  основными проблемами которых являются ограничения по глубинам и параметрам акваторий, что уменьшает возможность захода под грузовые операции судов грузоподъемностью свыше 6 - 7 тысяч тонн. Для снятия ограничения необходимо проведение работ по дноуглублению у причалов и подходных каналов к ним.

По портовой инфраструктуре большая неразбериха по ведомствам. Надо углублять причалы, реконструировать порты. Я короткие сроки сформулирую и если не будет ответов, то буду выносить решения о наказании, вплоть до увольнения.

Юрий Трутнев, вице-премьер - полпред Президента РФ в ДФО

Гидротехнические сооружения портов области имеют физический износ от 50% до 90%, что служит основным сдерживающим фактором в реализации планов по наращиванию объемов грузопереработки портов.

Отдельно обсуждался вопрос развития порта Корсаков, который является одним из крупнейших портов дальневосточного бассейна и связан регулярными линиями с Владивостоком, портами Японии, Кореи и портпунктами Курильских островов.

Для развития портовой инфраструктуры морского порта Корсаков необходимо строительство морского вокзала и пирса. Проект готово реализовать ООО «Морские ворота Сахалина», однако, в настоящее время декларации о намерении строительства морского вокзала не согласована Росморречфлотом по причине необходимости разделения пассажирских и грузовых причалов.

Между тем, повышение транспортной доступности регионов - одна из ключевых целей специальных мероприятий для Дальнего Востока, заложенных в госпрограмме «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)». Повышение пропускной способности опорной транспортной сети и рост доступности транспортных услуг непосредственно повлияют на темпы реализации комплексных инвестиционных проектов, а также на повышение качества жизни населения, что создаст необходимые условия для его закрепления и роста численности. 

«Транспортная доступность – один из самых актуальных вопросов для Дальнего Востока. Полноценное развитие региона, занимающего более трети страны, невозможно без преодоления существующих инфраструктурных ограничений», – отмечал ранее Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.

Благодаря предусмотренным в госпрограмме мерам, транспортная подвижность населения на Дальнем Востоке возрастет в 1,5 раза к уровню 2012 года. 

Госпрограмма «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» входит в перечень из 28 госпрограмм, для которых в обязательном порядке должен быть сформирован специальный раздел по опережающему развитию Дальнего Востока.

Автор: Алексей Елаш
+7(914) 542-39-95
Канал Минвостокразвития России в Telegram 


#Сахалин #Трутнев