Подъем Дальнего Востока это наш национальный приоритет на весь XXI век Владимир Путин

На Дальнем Востоке созданы беспрецедентные условия экономического развития территории Юрий Трутнев

Нам выпала большая честь и огромная ответственность - развивать наш Дальний Восток Александр Галушка

Новости и события

В ходе рабочей поездки Министра по развитию Дальнего Востока были рассмотрены практические вопросы развития угольной отрасли в макрорегионе

Министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка в ходе рабочей поездки посетил два угольных месторождения в Республике Саха (Якутия) и оценил перспективы развития угольной отрасли в макрорегионе.

В ходе поездки осмотрели угольное «Нерюнгринский» разрез, «Эльгинское» угольное месторождение и недавно построенную к нему железную дорогу протяженностью 321 км, возведенную на средства частного инвестора – ОАО «Мечел».

По словам главы Минвостокразвития прикладное обсуждение угольной отрасли шло в одной связке с вопросами развития железнодорожной и портовой инфраструктуры, обеспечения квалифицированными кадрами, создания необходимой социальной инфраструктурой, вопросами финансирования при реализации новых масштабных проектов.

- Мы осмотрели Эльгинское месторождение, уникальное в мире как по запасам, так и по качеству угля. Осмотрели новую железную дорогу, возведенную на пересеченной местности с очень сложным рельефом. Оценили потенциал развития угольной отрасли: она очень перспективна для Дальнего Востока, в том числе его роли на рынке АТР, - отметил Александр Галушка.

По его словам, Россия последние 6-7 лет стабильно удерживает конкурентоспособные позиции на мировом рынке угля в то время, как убыточная экономика угольных шахт в других странах приводит к их закрытию.

- Но дальнейший рост издержек в этой отрасли – рост железнодорожных тарифов, цен на энергоносители, увеличение фискальной нагрузки – приведет к утрате конкурентоспособности, - акцентировал глава Минвостокразвития.

В ходе рабочего совещания представители бизнеса и Министерства обсудили вопросы инфраструктуры, тарифов на железнодорожные перевозки, создания муниципального образования вокруг Эльгинского угольного месторождения, а также вопросы поиска финансовой модели, адекватной для таких масштабных проектов.